Российская публика узнала Питера Брука в декабре 1955г. – январе 1956г., когда в Москве был показан спектакль «Гамлет» молодого режиссера, которому предстояло стать крупнейшей фигурой мирового театра.
Стремление найти театральный язык, способный объединить людей разных национальных культур, привело его к созданию в 1970 году Международного Центра Театральных Исследований, которым он руководит и по сей день. Главное, что сближает английского режиссера с русской театральной традицией – взгляд на театр, как на идеальный инструмент общечеловеческого и национального самопознания и самосовершенствования.
Брук поставил более 50 спектаклей и снял более 10 фильмов, является автором многочисленных статей и нескольких книг.
Сборник позволяет с ясностью судить об эволюции российского театрального мышления почти за пол века. В сборник вошли статьи российских критиков и режиссеров: Ю. Юзовского, Б. Зингермана, А. Бартошевича, М. Рощина, М. Швыдкого, Л. Додина, А. Смелянского и многих других, а также московские лекции самого Питера Брука.
Редактор-составитель А.В. Бартошевич,
Международная Конфедерация Театральных Союзов.
Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова,
223 96 69,
Леонтьевский пер., 21/1,
E-mail:secretariat@cf.mos.ru