Композитор | Джузеппе Верди |
Либретто | Антонио Гисланцони |
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик | Феликс Коробов |
Дирижер | Вячеслав Волич |
Режиссер-постановщик | Петер Штайн |
Ассистент режиссера | Жан-Ромен Весперини |
Художник-постановщик | Фердинанд Вегербауэр |
Художник по костюмам | Нана Чекки |
Художник по свету | Иоахим Барт |
Главный хормейстер | Станислав Лыков |
(12+)


11 апреля 2014 года состоялась премьера оперы Дж. Верди «Аида» в постановке Петера Штайна. Этого выдающегося немецкого режиссера хорошо знают в России. На Чеховском фестивале были показаны его спектакли «Вишневый сад», «Три сестры», «Дядя Ваня». На отечественной сцене им поставлены «Орестея» Эсхила и «Гамлет» Шекспира. Оперные постановки Петера Штайна шли на фестивале в Зальцбурге, в Венской государственной опере, Нидерландской опере, миланском театре «Ла Скала» и «Лисеу» в Барселоне, оперных театрах Цюриха, Лиона и других городов.
Казалось бы, первая мысль, которая должна прийти в голову режиссера, берущегося за постановку «Аиды» – попробовать сделать все так, как написал Верди. Тем не менее, именно этого никто почему-то не делает. Мы привыкли думать, что «Аида» – это масштабное зрелище с эффектными декорациями и костюмами, марширующими статистами, желательно даже со слонами на сцене. И все время – forte, forte, forte! Но если мы откроем партитуру, то увидим совсем другую картину. Больше половины оперы – это piano и pianissimo.
Мы с дирижером договорились о том, что будем соблюдать все авторские указания, чтобы "Аида" из пышного шоу вновь стала тем, чем она была задумана – интимной психологической драмой. Перед нами классический любовный треугольник: две женщины любят одного мужчину. Все остальное – политика, война, религия, интриги – фон, на котором разворачивается действие.
Мы с дирижером договорились о том, что будем соблюдать все авторские указания, чтобы "Аида" из пышного шоу вновь стала тем, чем она была задумана – интимной психологической драмой. Перед нами классический любовный треугольник: две женщины любят одного мужчину. Все остальное – политика, война, религия, интриги – фон, на котором разворачивается действие.
Петер Штайн
Галерея спектакля
12 фото