Сценарий и постановка | Михаил Левитин |
Сценография | Давид Боровский |
Костюмы | Ася Рафикова |
Инструментальная музыка | Михаил Левитин |
Вокальные номера | Андрей Семенов |
В спектакле также использована музыка | И.С. Баха |
Звукорежиссёр | Эдуард Мельников |
Свет | Галина Зайцева |
Помощник режиссёра | Екатерина Варченко |


Спектакль Михаила Левитина, первооткрывателя творчества обэриутов на театральных подмостках, – пронзительная трагическая фантазия, раскрывающая мир Даниила Хармса. Режиссер создает разноцветное лоскутное одеяло из нескольких произведений писателя (рассказов «Старуха» и «Помеха», пьесы «Елизавета Бам», стихотворения «Белая овца»), выстраивает из них собственную сюжетную канву. Сквозь формальную эксцентриаду хармсовского творчества Левитин разглядел одинокую, ранимую душу автора, лирически-любовное начало его произведений, а во главу всего поставил коротенькое мистико-поэтическое стихотворение Хармса «Белая овца». Стихотворение как форма заклинания чуда, которое всю свою жизнь стремился обнаружить писатель.
Персонаж Юрия Беляева олицетворяет Хармса да, пожалуй, и режиссера. Его мучают глупые, умные и банальные мысли, толкающиеся и пихающиеся, нашептывающие ему в ухо, когда он пишет, перетаскивающие героя со стула на кресло… Хаос подступает со всех сторон, и бедняга бежит из своего дома и от самого себя: во всем, что происходит на сцене, ощутим привкус безумия.
Алексей Филлипов, Известия
Галерея спектакля
3 фото