Купить билеты Eng

Бесконечный сад

Бесконечный сад
Бесконечный сад
Национальный театр танца (Мадрид, Испания) и Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова
Хореография Начо Дуато
Сценография Джафар Чалаби
Музыка Педро Алькальде, Серхио Кабальеро (оригинальная Музыка), Альфред Шнитке И П.и. Чайковский (фрагменты)
Свет Брэд Филдс
Производство декораций Odeón Decorados
Изготовление костюмов Костюмерная Мастерская Cnd
Танцовщики Франсиско Лоренсо, Хентиан Дода, Штайн Флюхт, Хоакин Креспо, Исаак Монтльор, Даан Вервурт, Хоэль Толедо, Луиса Мария Ариас, Инес Перейра, Ана Мария Лопес, Ана Тереза Гонзага, Йоланда Мартин, Кайоко Эверхарт, Лиува Орта

Посвящается А. П. Чехову в честь 150-летия со дня рождения.

В сотрудничестве с Международным Театральным фестивалем им. А. П.Чехова, при поддержке Правительства России и Москвы.

Премьера состоялась в Королевском Театре 17 февраля 2010 года.

“Бесконечный Сад” – произведение, посвященное А.П. Чехову. Я попытался проникнуться духом этого человека, понять, как он жил, что чувствовал к себе подобным и к миру его окружавшему. “Бесконечный сад” в основе своей не имеет какого-либо конкретного произведения. Я не хотел, чтобы различные ситуации, намеки или истории, могущие возникнуть в этой связи, влияли каким-то образом на восприятие этой постановки, по своей сути абстрактной. Я черпал вдохновение в художественном мире писателя, в его духовной составляющей, в его мировоззрении, чтобы потом создать свое собственное видение и иметь свой собственный, личный взгляд. Для музыкального сопровождения я отобрал, в первую очередь, четыре гимна Альфреда Шнитке – как из-за их красоты, так и потому, что считаю их созвучными чеховскому миру. Одновременно я попросил Педро Алькальде и Серхио Кабальеро подумать над оригинальной музыкой, которая нашла бы им место в общей музыкальной архитектуре балета. В процессе этой работы были использованы некоторые фрагменты из “Записных книжек” Чехова. <...>
Хореография не вовлекает в действие текст буквально, но использует его музыкальность. На финальном этапе мы добавили Священный гимн Шнитке для хора a capella, фрагмент из произведения Чайковского, как дань композитору, которым так восхищался Чехов, и маленький отрывок со звуками природы – без всяких аллюзий.
Декорации, разработанные Джаффаром Чалаби, могут перенести нас в самые разные сценические пространства. Мы можем увидеть очертания московских зданий и степной пейзаж, вообразить крыши домов или горные склоны. Когда вся конструкция декораций опущена на уровень пола, пространство сжимается, и мы можем создать ощущение чьей-то комнаты, например кабинета, где писал Чехов, или одного из тех переулков, где происходит действие его рассказов. Когда конструкция поднимается и останавливается на определенной высоте, мы можем угадывать открытые пространства гор и лесов.
Еще один врач и писатель, Артур Шницлер, современник Чехова, назвал человеческую душу “пространной землей”. Эта та самая пространная земля, которой Чехов посвятил всю свою жизнь, созерцая, описывая и возделывая ее с тщательностью и заботой садовника, ухаживающего за садом. Его ясное видение хрупкости и сложности человеческих отношений дошло и до нас благодаря его произведениям. Название балета “Бесконечный сад” перекликается именно с этим образом. А, кроме того, я считаю, что произведение любого великого творца бескрайне, оно не имеет конца и не подвержено смерти.
НАЧО ДУАТО
Удивителен профессионализм труппы, все - едино, гармонично, гибко и чувственно. Они полностью овладели собственным языком Начо Дуато. Этот "Бесконечный сад" вызовет много споров, но при этом, несмотря на его чрезмерную длительность, в нем присутствую моменты необычной и безусловной красоты.
ФЕРНАНДО ЭРРЕРА, "Нортекастилья"
Вновь проявляется почерк Дуато – красота эскиза и многоплановость выражения, в соответствии с модуляциями и акцентом, которые ставит этот очень музыкальный хореографа
ХУЛИЯ МАРТИН, "Эль Мундо"
Дуато заслуживает серьезного, глубокого и ценного рассмотрения, хотя для этого придется пренебречь мнением его верного зрителя, привыкшего к более непосредственным, праздничным и земным постановка.
ОМАР КАН, "Эль Паис"
Тема сада любима хореографом, у него уже был балет “Огороженный сад”, а теперь Чехов вдохновил мастера на создание “Бесконечного сада” (название, разумеется, отсылает и к пьесе про вишневый сад). Для Дуато важно, что мир писателя – это бескрайний сад слов, где язык создает бесконечные комбинации. Во время действия звучит голос Льва Николаева – автора и ведущего телепередач: хореографу показалось, что этот глуховатый, немного усталый тембр лучше всего передает чеховское настроение. <...> Он сделал отчасти “структуралистский” балет, осмысляющий текст как жизнь, а жизнь – как текст, при этом счастливо обойдя холодность структурализма. У Дуато получился спектакль о том, каким сладостным и невыносимым бывает творчество для творца, какая это, говоря словами Пастернака, “высокая болезнь
МАЙЯ КРЫЛОВА, "Новые извести

17 февраля 2010
Театро Реал, Мадрид (Испания)