Художественный руководитель | Евгений Козлов (Германия-Россия) |
В 1984 году режиссер Евгений Козлов организовал в Петербурге свой «До-театр», который прожил на родине насыщенную, но нелегкую жизнь, что и побудило основную часть группы покинуть страну. Работа и пребывание в Германии принесли театру новых партнеров и новые успешные проекты.
«Только в мире иллюзий и игры у нас есть возможность разрушить границы разумности, соглашений, общественного принуждения; узнать другую, иррациональную сторону нашей души», - считает художественный руководитель Евгений Козлов.
Действительно, спектакль «До - театра» “ПЯТь” заставляет зрителей перешагнуть эти границы взаимодействии со всем живым. Совершить вместе с ними «утопическое путешествие», чтобы открыть красоту, силу природной стихии. Пять человек сражаются с красными парашютами, точнее с ветром, который, раздувая эти огромные купола, создает непреодолимые препятствия, угрожает им.
Что это? Вечная борьба? Или просто путь людей в никуда, ведущих только к бездне вечных вопросов? Стихии от начала бытия управляли людьми, и люди вынуждены им подчиняться. Победить этот закон нельзя. Поэтому путешествие пяти танцоров «До-театра» всегда утопичны. «ПЯТь» – совместный спектакль «До-театра» и известного немецкого сценографа Даниэля Вейссрота – изначально задумывался как инсталляция, откуда и рождается в этом совместном проекте особая выразительность, особый язык.
В спектакле «Безнадежные игры» пять путешественников – среди них одна женщина – ждут последнего поезда». Совершенно чужие друг другу люди встречаются в пустыне ожидания. Поезд не приходит. Безголовым появляется на темной сцене первый из них, остальные трое висят, как костюмы на вешалках. Эти существа -–безликие и бестелесные – пугают нас, но и пробуждают нашу нежность и человечность.