ПЛАН НАСЛЕДИЯ
Не имеющий аналогов в мировой театральной практике, План Наследия создает уникальный прецедент, в котором можно рассмотреть контуры будущей деятельности Мерс Каннингем Данс компани и судьбы творческого наследия знаменитого балетмейстера. Этот многогранный проект включает в себя двухлетнее Турне Наследия, которое дает зрителям уникальную возможность познакомиться с труппой, созданной лично Мерсом Каннингемом до того, как она будет распущена в конце 2011 года. В рамках Плана Наследия танцовщики, музыканты и другие сотрудники труппы смогут продолжить творческую деятельность, участвуя в создании так называемых цифровых «танцевальных капсул» на основе художественного видения Каннингема и в целях сохранения его неповторимого творческого стиля для грядущих поколений.
BIPED
Премьера состоялась 23 апреля 1999 года.
XOVER
Премьера состоялась 5 октября 2007 года.
ТРОПИЧЕСКИЙ ЛЕС
Премьера состоялась 9 марта 1968 года
Спектакль возобновлен при финансовой поддержке Госдепартамента США и Посольства США в Москве.
Нет, однако, ничего мучительного в урбанистичесой какафонии, созданной соавторами: задник Раушенберга представляет собой коллаж образов, навеянных дорожными работами, партитура Кейджа – наложение электронных шумов и фрагментов речи. А посреди всего этого в мире живой и самодостаточной красоты движутся одетые в белое танцоры Каннингема. Ловкое и удивительное переплетение появлений танцоров, пересекающих сцену, и их уходов за кулисы. В центре действия – длинный, сосредоточенно-отточенный дуэт.
Облаченные в белые костюмы танцоры Каннингема движутся в мире живой и самодостаточной красоты.
(О спектакле Xover)
Джудит Макрелл, Гардиан
Декорации Раушенберга к спектаклю XOVER включают задник с яркими изображениями велосипеда и дорожных барьеров. Музыку написал Джон Кейдж, два произведения исполняются одновременно. Вокалистка Джоан Ла Барбара издает со сцены громкие стоны и звуки, напоминающие скрип.
Танцоры Каннингема великолепны. Спина сильная и свободная, нога вытянута… Держат равновесие потрясающе.
Зоэ Андерсон, "Индепендент" (Лондон)
"БАЙПЕД" остается образцом потрясающего чуда. Сногсшибательно!
Дженни Гилберт, "Индепендент" (Лондон)
Что по сей день так привлекает и даже удивляет в спектакле "Тропический лес" - это его детская доброта.
Анна Киссельгофф, "Нью-Йорк Таймс"
Мерс Каннингем (1919-2009) в течение всей своей 70-летней карьеры был лидером американского авангарда и считается одним из наиболее значимых хореографов нашего времени. Мерс Каннингем Данс Компани, основанная в 1953 году, отличалась особым стилем, отражающим технику Каннингема, его радикальный подход к пространству, времени и методике. Сотрудничество компании с художниками-новаторами, сотрясавшими основы в разных областях искусства, изменило само восприятие изобразительного и исполнительского искусства.
Мерс Каннингем Данс Компани