Болилок

Компани Филипп Жанти (Париж, Франция)

Болилок
Болилок
Постановка Филипп ЖАНТИ и Мэри АНДЕРВУД
Ассистент Эрик Де Саррья
Стажер Калиста Сенклер
Исполнители Кристиан Хек (актер "Комеди Франсез"), Скотт Кехлер, Элис Осборн
Технический директор, звукорежиссер Оливье По
Техники, кукловоды, создание кукол Эммануэль Лаборд, Филипп Зелински
Свет Гислен Риголле
Музыка Рене Обри
Художник по свету Батист Бюсси
Костюмы Эрик Шамбон, Ателье Театра Селестен В Лионе, Сильви Губински
Художники-скульпторы Себастьян Пюэш, Кароль Альман, Софи Коэффик
Ассистенты Аврора Юбер И Томое Кобаяши
Исполнительный продюсер Культурный Центр Невера И Ньевра
Копродукция Ла Курсив Национальная сцена, г. Ла Рошель; Театр Андре Мальро, г. Рюэй-Мальмезон; Эспас Жак Превер, г.Онэ-су-Буа; Театр Ле Селестен, Лион; Международный театр Турский, Марсель; Культурный центр «Рив Гош», г. Сент-Этьен дю Руврэ; «Ателье а спектакль», г. Вернуйе; Театр де Сатрувиль/Национальный драматический центр, совместно с Театром «Дю Рон-Пуэн», Париж, при поддержке: Город Невер, Региональный Совет Бургундии, и DRAC Бургундии
В предыдущих спектаклях Филиппа Жанти главенствовали магия и сюрреализм. «Болилок» - последнее творение режиссера – существует в несколько другой плоскости. Да, магия осталась в спектакле, но добавился новый шутовской оттенок. Может, это появление на планете Жанти актера Кристиана Хека так повлияло на творчество мэтра. Хек обладает странной внешностью, его манера двигаться совершенно уникальна. Именно он добавляет к странному смешное. 
Все начинается с удивительной сцены – Элис Осборн играет с кубами, открывает их наугад и извлекает марионеток с лицами актеров и кукольными тельцами. Вдруг, они начинают двигаться сами, без помощи Эллис. Это сложное техническое действо осуществляют три человека, о существовании которых мы узнает только во время поклона. Фантазии Филиппа Жанти требуют исключительного мастерства. Доказательством может служить удивительная сцена в хирургическом кабинете. Медицинская процедура превращается в кропотливое исследование тела и души Элис.
Ольга Бибилони - La Provence, 2008, 8.02
 
«Болилок» Филиппа Жанти начинается с обычного номера с марионетками. Все идет по известному сценарию, пока куклы не начинают жить своей, независимой от кукловода жизнью.Жанти говорит «Сцена – территория подсознательного, мир метаморфоз». И его марионетки превращаются в людей. Этот режиссер – мастер придумывать пространства. И в этом спектакле ему это особенно удалось. Из неоткуда появляются огоньки, персонажи взмывают в воздух. Мы на краю вселенной. Без преувеличений. Жанти выполняет главную театральную клятву – заставляет нас забыть, что мы зрители, что есть актеры и техники, приводящие в движение предметы. Нет ни одной технической детали, заметной зрительскому глазу.
Наджа Побель — RSF, 2008, 15.01
 
Каждый спектакль Филиппа Жанти – это событие, сон наяву. Последнее творение режиссера – «Болилок» - это полтора часа волшебства. «Болилок» - история Сибиллы, чей кукольный спектакль выходит из под контроля и начинает жить собственной жизнью. Вдруг появляются новые персонажи, мы попадаем в удивительный мир, похожий на сон, в котором все возможно. Нам приходится протирать глаза, чтобы убедиться, что все это происходит на самом деле. Зритель пытается понять, каким образом рождаются эти сумасшедшие картины прямо на глазах? Ко всему этому добавляется прекрасная музыка одного из любимых композиторов Мориса Бежара Рене Обри.
Филипп Жанти – таинственный режиссер. Нет ни одной более-менее полной его биографии. Некоторые считают его кукольником. Но жанр его творчества сложно определить, он выходит за все известные рамки. В спектаклях Жанти смешиваются театр, танец, музыка, спецэффекты – все, что помогает создавать удивительные образы.... Поэтический мир Жанти меняется с каждым спектаклем
SUD OUEST, 2008, 25.02.
 
Филипп Жанти протянул невидимые нити к зрителю и с их помощью управляет его чувствами. В принципе, рецепт зелья, которое околдовывает публику, прост. Надо взять: блестящих актеров, которые умеют делать все: водить марионеток, исполнять акробатические этюды, делать гримасы, пускаться в иступленную пляску, добавить идеально поставленный свет, придающий прозрачному занавесу всю глубину, приправить это пьянящей, неотделимой от великолепных декораций музыкой, и завершить потрясающе гармоничным использованием всех средств, позволяющих достигнуть вполне ожидаемой цели – сорвать овации. 
Если после всего этого задуматься о смысле, об основной идее, мы рискуем прийти к чему-то подобному фильмам Дэвида Линча – либо мы долго будем ломать голову над замыслом автора, либо насладимся потрясающей эстетикой зрелища
Journal du Centre, 2007, 24.11.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12 июня
Драматический театр им. А.С.Пушкина
1 час 30 мин. Без антракта