Постановка | Деклан Доннеллан |
Сценография | Ник Ормерод |
Исполнители |
Сергей Астахов / Илья Ильин, Авангард Леонтьев / Сергей Ланбамин, Алексей Зуев / Алексей Дадонов, Александр Феклистов, Игорь Ясулович, Евгений Миронов/Андрей Кузичев, Олег Вавилов, Михаил Жигалов, Марина Голуб / Ольга Хохлова, Александр Ильин / Николай Хмелев, Александр Леньков, Михаил Жигалов, Дмитрий Дюжев / Евгений Плеханов, Игорь Ясулович, Виктория Толстоганова / Елена Захарова, Александр Костричкин / Никита Лукин, Дмитрий Щербина, Владимир Панков, Лев Красовицкий, Ирина Гринева, Юрий Шерстнев |
Борис Годунов
При поддержке Европейской ассоциации "Теорема", Посольства Великобритании в России, Министерства культуры РФ, Комитета по Культуре Правительства Москвы.
«Борис Годунов» стал первой совместной работой Чеховского фестиваля и Деклана Доннеллана. Известный в Британии интерпретатор Шекспира, Доннеллан прочитал пушкинскую пьесу прежде всего как хронику, пронизанную сложной, тонкой вязью человеческих взаимоотношений. И безусловно – как комедию, напомнив всем, что именно так Пушкин назвал первый, «михайловский» (1825) вариант пьесы.
Евгений Миронов в роли Самозванца предстал идеальным актером доннеллановского театра – лишенным пафоса и пронзительно точным: ничто из возможных мотиваций, внутренних монологов и чувств не было упущено актером. В «Сцене у фонтана» поразительным было превращение самозванца Гришки Отрепьева в царевича Димитрия. Когда он, почти однорукий (ведь одна рука у него сухая, недвижная), вдохновенно танцевал русскую плясовую перед польскими шляхтичами, становилось ясно, что этой безумной верой в свое предназначение он и завоевал московский престол…
… С таким градусом сценической свободы «Бориса Годунова» в России еще не играли.
При поддержке Европейской ассоциации "Теорема", Посольства Великобритании в России, Министерства культуры РФ, Комитета по Культуре Правительства Москвы