Купить билеты Eng
Александр Пушкин

Борис Годунов

Борис Годунов
Борис Годунов
Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова | Британский Совет в Москве | Авиньонский театральный фестиваль |Фестиваль в Брайтоне |Филатюр - Национальная сцена Мюлуза | Россия - Великобритания - Франция
Постановка Деклан Доннеллан
Сценография Ник Ормерод
Исполнители

Сергей Астахов / Илья Ильин, Авангард Леонтьев / Сергей Ланбамин, Алексей Зуев / Алексей Дадонов, Александр Феклистов, Игорь Ясулович, Евгений Миронов/Андрей Кузичев, Олег Вавилов, Михаил Жигалов, Марина Голуб / Ольга Хохлова, Александр Ильин / Николай Хмелев, Александр Леньков, Михаил Жигалов, Дмитрий Дюжев / Евгений Плеханов, Игорь Ясулович, Виктория Толстоганова / Елена Захарова, Александр Костричкин / Никита Лукин, Дмитрий Щербина, Владимир Панков, Лев Красовицкий, Ирина Гринева, Юрий Шерстнев

«Борис Годунов» стал первой совместной работой Чеховского фестиваля и Деклана Доннеллана. Известный в Британии интерпретатор Шекспира, Доннеллан прочитал пушкинскую пьесу прежде всего как хронику, пронизанную сложной, тонкой вязью человеческих взаимоотношений. И безусловно – как комедию, напомнив всем, что именно так Пушкин назвал первый, «михайловский» (1825) вариант пьесы.

Евгений Миронов в роли Самозванца предстал идеальным актером доннеллановского театра – лишенным пафоса и пронзительно точным: ничто из возможных мотиваций, внутренних монологов и чувств не было упущено актером. В «Сцене у фонтана» поразительным было превращение самозванца Гришки Отрепьева в царевича Димитрия. Когда он, почти однорукий (ведь одна рука у него сухая, недвижная), вдохновенно танцевал русскую плясовую перед польскими шляхтичами, становилось ясно, что этой безумной верой в свое предназначение он и завоевал московский престол…

Пьеса "Борис Годунов" - о политике, власти, и человеческой личности. Это будет пьеса о России во время политических волнений, о России в центре огромных перемен, о России, занятой поисками своего нового образа...
Деклан Доннеллан
Пьесу, которую по инерции воспринимают как трагедию, он поставил как шекспировскую хронику. Что, по сути, верно... Английский режиссер лишь подчеркнул центробежную структуру пушкинского шедевра. Царь Борис значит здесь не больше, чем Генрих IV в шекспировской дилогии с одноименным названием».
Марина Давыдова, Время
…то мелькает современный генеральский китель, то выныривает старая энкавэдэшная форма. Очевидно, режиссеру важен не перенос действия в иную, но конкретную эпоху, а отсутствие дистанции с историей вообще.
… С таким градусом сценической свободы "Бориса Годунова" в России еще не играли.
Роман Должанский, Коммерсант
Его постановка – это новое открытие пьесы. Трепетное и брутальное явление миру. На русский манер.
Лоранс Либан, Экспрес

При поддержке Европейской ассоциации "Теорема", Посольства Великобритании в России, Министерства культуры РФ, Комитета по Культуре Правительства Москвы

15 июня 2000
МХАТ им. М. Горького