Купить билеты Eng

Братья Карамазовы

Братья Карамазовы
Братья Карамазовы
Постановка и инсценировка: Юрий Любимов
Композитор: В. Мартынов
Художник: В. Карашевский
Режиссер: В. Рыжий
В спектакле заняты: Ф. Антипов и Ю. Беляев (Федор Павлович), С. Трифонов (Иван), А. Цуркан (Дмитрий), Д. Муляр (Алексей), В. Маленко (Черт), А. Агапова (Катерина Ивановна), А. Колпикова и И. Линдт (Грушенька) и другие.

Юрий Любимов — один из самых крупных театральных режиссеров-новаторов нашего времени. Им поставлено свыше 40 спектаклей, ставших классикой отечественного театра, ознаменовавших новую эпоху в развитии русского искусства. Опираясь на традиции Вахтангова, Мейерхольда, Брехта, он создал свой сценический язык, в первую очередь выявляющий условную природу театрального действия. Любимов выпестовал плеяду блестящих актеров во главе с Владимиром Высоцким. В театре на Таганке сформирован уникальный репертуар, основанный на классической драматургии - античные трагедии, Шекспир, Ж.-Б. Мольер, Пушкин... Он впервые открыл для широкого зрителя многие произведения русской прозы XX века: «Мастера и Маргариту» Булгакова, «Дом на набережной» Трифонова, «Живого» Можаева... Особая страница в истории театра - поэтические спектакли Любимова: «Пугачев», «Послушайте!», «Антимиры», «Товарищ, верь...», «Павшие и живые». В 1997 г. Любимов отметил свое 80-летие. За вклад в отечествен­ную культуру в 1997 году ему присуждена Государственная премия. «Братья Карамазовы» — четвертое обращение Юрия Любимова к твор­честву Достоевского. «Преступление и наказание», «Подросток» постав лены на Таганке, «Бесы» - с английскими актерами (в рамках проекта Театра Европы, руководимого Джорджо Стрелером), «Подростка» Любимов ставил также в Финляндии, «Преступление и наказание» - в Венгрии, Англии, Италии, Австрии, США. За постановку в Лондоне режиссер был удостоен высшей премии английской театральной критики

Юрий Любимов, конечно, всегда был политиком. Но сегодня, как никогда раньше, он стал просто человеком театра. И сам опальный театр-бунтовщик стал просто театром со славным прошлым, кризисным настоящим и великим режиссером во главе, к счастью, дожившим до того времени, когда мощь его художественного языка не заслонена более флером преходящей политической фронды. Его Таганка сегодня наконец-то не будит совесть, а волнует исключительно эстетические чувства. Крамола и диссидентство ушли, оставив зрелище чистого театра. В «Карамазовых» побеждает режиссерский жест, завидно крепкий — и начиненный взрывчатыми метафорами.
Роман Должанский, Коммерсантъ-Daily

18,25 мая
Театр на Таганке