Буря
Буря
Международный театральный фестиваль им. А.П.Чехова, Театр «Ле Жемо» (Париж, Со, Франция) в сотрудничестве с театром «Чик бай Джаул» (Лондон, Великобритания)
Режиссер Деклан Доннеллан
Генеральный продюсер Валерий Шадрин
Сценография и костюмы Ник Ормерод
Художник по свету Кристина Хельм
Композитор Дмитрий Волков
Аранжировка Мария Барская
Помощник режиссера Кирилл Сбитнев
Хореограф Константин Мишин
Ассистент хореографа Ирина Кашуба
Ассистент создателя костюмов Наталья Веденеева
Обучение игре на саксофоне Дмитрий Сарасек
Постановочная часть Ольга Василевская
Заведующая труппой Ольга Шарапова
Технический директор Владимир Кизеев
Свет Сергей Тимченко
Звук Валерий Антонов
Грим Ольга Казакова
Изготовление масок Сергей Якунин
Реквизит Лариса Абашкина
Костюмер Наталья Веденеева
Монтировщик Георгий Сипрашвили
Субтитры Анна Колесникова

Действующие лица и исполнители:

Просперо, законный герцог Миланский Игорь Ясулович
Миранда, дочь Посперо Анна Халилулина
Ариэль, дух Андрей Кузичев
Калибан, раб Просперо Александр Феклистов
Алонзо, Король Неаполитанский Михаил Жигалов
Фердинанд, сын Алонзо Ян Ильвес
Антонио, брат Просперо, незаконно захвативший власть в Миланском герцогстве Евгений Самарин
Себастьян, брат Алонзо Павел Кузьмин
Гонзало, советник Короля Неаполитанского Иван Агапов, Кирилл Сбитнев
Тринкуло Илья Ильин
Стефано Сергей Колешня
Боцман Гела Месхи
Капитан корабля Максим Онищенко
Франциско Вадим Норштейн, Артём Богучарский
Адриан Сергей Зайцев

Премьеры:

26 января - 12 февраля 2011 - Париж, Со (Франция) - Театр "Ле Жемо", Мировая премьера;
3-5 марта 2011 - Уорвик (Великобритания) - Warwick Arts Centre
25, 26, 27 мая 2011 - Москва (Россия) - на сцене Театра им. Моссовета - в рамках Х МТФ им. А.П. Чехова.

История показов:

 Год  Дата  Место роведения
2011  8-12 марта  Оксфорд (Великобритания) - Oxford Playhouse 
  16-19 марта  Саутгемптон (Великобритания) - Nuffield Theatre 
  7-16 апреля  Лондон (Великобритания) - Barbican Center 
  4, 5 июня  Воронеж (Россия) - Первый Международный Платоновский фестиваль 
  30 июня, 1 июля  Неаполь (Италия) 
  11, 12, 13 ноября  Санкт-Петербург (Россия) 
  1 - 4 декабря  Барселона (Испания) 
2012   17, 18, 19 февраля  Тайбэй (Тайвань) 
  24, 25 февраля  Гаосюн (Тайвань) 
  16, 17, 18 марта  Пекин (Китай) 
  19 июня 

Москва - Театр им. Моссовета (Россия) 

2013    18, 19, 20 января  Сантьяго (Чили) 
  27, 28, 29 января  Монтевидео (Уругвай) 
  16, 17 апреля  Екатеринбург - Театр драмы (Россия) 
  20 апреля  Самара - Театр драмы им. М. Горького (Россия) 
  1, 2, 3 октября  Сеул (Республика Корея) 
2014  16, 17, 18, 19 (15.00, 20.30), 20 апреля  Богота (Колумбия) 
  12, 13 сентября  Москва, Театр им. Моссовета (Россия) 
2015   26, 27 августа  Москва, Театр им. Моссовета (Россия) 

Это точная и смелая, шутливая и впечатляющая постановка. Она русская и ирландская. Это вершина мировой литературы. Это величайший Шекспир во всей его универсальности. <...>
На этот раз нам предлагают завещательную пьесу Шекспира с участием русских актеров. Слишком по-снобски ехать в Со слушать великого Шекспира на русском? Нет! ... в это воскресенье зрители не хотели отпускать актеров, так каждый из них удивил, потряс, развеселил, поразил публику. <...>
Деклан Доннеллан докопался до самой глубинной сути пьесы, но сделал это с детской нежностью. Он дарит нам детство искусства. В этом ему помог Ник Ормерод, он создал простое пространство из дерева, дверей, переходов. В нем нет практически никаких точек опоры, но это обрамление дополнено проекциями - впечатляющими или забавным.
Армель Элиот, «Фигаро»
 
“Буря” – великолепный спектакль, придающий поздней неразгаданной пьесе Шекспира волнующую свежесть, актуальность и остроумие. В течение двух часов я сидел, как завороженный. Доннеллан и его потрясающая команда московских актеров привнесли в пьесу абсурдистский и порой жесткий юмор, так часто встречающийся в русской литературе, особенно в “Ревизоре” Гоголя и чеховской ранней пьесе “Иванов”. <…>
Спектакль до одури смешной, но Доннеллан и его актеры еще и проникли в самое сердце “Бури” своей блестящей, изобретательной игрой. <…> Осененный безудержной изобретательностью, ослепительно яркой игрой и из ряда вон выходящей сценой прощения
«Дейли Телеграф»
 
Постановка на гипнотически действующем русском языке плавна и текуча, и как будто проносит зрителя через приливы и отливы. Вода повсюду. Она вырывается наружу сквозь двери в декорации Ника Ормерода, обрушиваясь на моряков на борту тонущего корабля. Ее с забавно-злым умыслом льет из лейки на голову дрожащего и комично-манерного Тринкуло бледный босой Ариэль, одетый в черный костюм, и его одинаковые духи-слуги. <…> В роли островного деспота, чья власть пошатнулась, Игорь Ясулович грандиозен. Его попытки приручить Миранду (Аня Халилулина) – смесь родительской любви и жестокости. Проницательный и увлекательный взгляд на жестокость и сострадание.
«Таймс»
 
Миранда Ани Халилулиной – нежный и в тоже время дикий подросток с копной темных волос. Отец и дочь то дают друг другу пощечины, то кидаются утешать друг друга поцелуями. <…> Каждый персонаж сыгран с душой, глубоко изнутри, как того и ожидаешь от русских актеров. Илья Ильин в роли Тринкуло, например, источает в этом трогательном образе комичную неуверенность, в то время как Сергей Колешня – это просто Стефано, кок и мойщик бутылок, целыми днями заливающий глотку грогом. Это тонкий, свежий, смелый взгляд на пьесу, которая порой кажется чересчур знакомой и сентиментально.
«Индепендент»

ВИДЕО
1 видео
Екатеринбург, Самара
1 час 55 мин без антракта
При поддержке:
Год языка и литературы/2016
BP Global Great Britain British Council