Постановка | Борис ЦЕЙТЛИН |
Художник | Юрий ХАРИКОВ |
Музыка | Станислав ВАЖОВ |
Артисты | Роман Ярыгин, Елена Крайняя, Роза Хайруллина, Надежда Кочнева, Лилия Замятина, Сергей Мосейко, Александр Купцов, Владимир Зайцев, Михаил Меркушин, Галина Юрченко, Василий Фалалеев, Владимир Арапов |
Сюжет «Бури» разворачивается в трёх плоскостях. Первая — это шекспировская история о кораблекрушении и людях, спасшихся на острове, где хозяин — маг Просперо. Вторая — рассказ о взаимоотношениях режиссёра и актёров. Третья — рассказ о Творце, создающем людей по своему образу и подобию, и о проблемах, с этим связанных.
Принципиальный подход к «Буре» связан с идеями Антонена Арто, который говорил, что истинный театр должен дать людям такой толчок, чтобы их воображение сделало из них поэтов. В голове у зрителей должен возникать поток образов, транслирующийся через актёров. Способ репетиций и игры рассчитан на подобный поток образов.
Для автора спектакля, режиссёра Бориса Цейтлина, интересна такая проблема: актёр играет потому, что на него смотрят, или потому, что не может не играть? Может ли актёр играть просто как ребёнок, для которого не важно присутствие зрителя?
«Буря» в казанском Молодёжном театре — спектакль о режиссёре, актёрах, зрителях, о тех, кто на улице. Все мы — пилигримы, которых волна выбросила на песчаный берег острова. Насколько наши поступки самостоятельны и насколько наши судьбы предопределены свыше — вот главная проблема спектакля.
В шекспировском зеркале отражено нечто, не постижимое рассудком: общение человека с высшим началом бытия. Постановщик «Бури» остаётся пределах бытия театрального...
Сценография Юрия Харикова в «Буре», как элегантная перчатка, красива сама по себе — и точно по руке. Такая «перчатка» хороша не только фактурой материала. Она знает все мускулы ладони, суставы пальцев и учитывает их покой и движение. Сценография «Бури» подразумевает подвижность актёров, их многие превращения, но ещё и движение зрителей.