Купить билеты Eng
Дж.Гея и К.Пепуша

Busker's opera

по мотивам «Оперы нищих»

Busker's opera
Busker's opera
Театр «Ex Machina» (Квебек, Канада)
Сценография и постановка Робер Лепаж
Музыкальный руководитель Мартен Беланже
Ассистент Стив Норманден
Драматург Кевин Маккоу
Музыка, аранжировка и исполнение Фредерик Бедар, Мартин Беланже, Жюли Фэнер, Клер Жиньяк, Фредерик Лебрасер,Вероника, Макдисси-Уоррен,Стив Норманден, Марко Пулен, Жан Рене
Содействие в музыкальной аранжировке Жак Леблан
Текст Джон Гей
Адаптация Кевин Маскоу, Робер Лепаж
Ассистент режиссёра и помощник по постановочной части Феликс Дажёне
Ассистенты художника Марко Пулен, Вероник Дюмон, Поль Борк
Ассистент художника по свету Лоран Рутьер
Художник по костюму Ясмина Жигьер
Видеоряд Жак Коллен, Лионель Арну
Режиссер из Квебека Робер Лепаж показал свой новый спектакль «Опера Нищих». Уже хрестоматийный сюжет, известный в основном по пьесе Брехта «Трехгрошовая опера» перенесен в безжалостный мир современного шоу-бизнеса. Здесь прослеживаются отголоски американской действительности в мире, уже пережившем 11 сентября… Два с половиной часа яркого, достаточно жесткого действа, довольно шумного, особенно вначале, но с гениальными сценическими находками. В действии активно участвует особый перемещающийся экран, который служит переводчиком и в то же время используется как реквизит или для показа увеличенного изображения актеров. Эта технология используется не для того, чтобы пустить пыль в глаза, а наоборот дополняет хитроумные и в то же время очень простые декорации…
Одиль де Пла, Монд, Париж
 
Сцена напоминает концертную рок-площадку. Перед нами современный вариант оперы Гея-Пепуша «Опера нищих» в постановке Робера Лепажа. Действие перенесено в мир сегодняшнего американского шоу-бизнеса. Североамериканцам вообще, а Лепажу, в частности, присуще удивительное, неподражаемое владение жанром мюзикла. В этом спектакле «high tech » Лепаж с наслаждением окунается в историю североамериканской музыки, от джаза до кантри, от ska до рэпа, при этом очень ловко цитируя автора оперы 18 века Пепуша. Все артисты находятся в великолепной вокальной и физической форме. Это замечательное размышление о музыкальной индустрии и способах ее существования, призванное развенчать их, и это здорово!
Патрик Николь, Либерте, Франция
 
Это чисто вокальное действо (поют на английском языке), в котором перемешаны все музыкальные жанры, хотя за основу взята оригинальная музыка 18 века композитора Пепуша. Мэкки, главный герой, - исполнитель тяжелого рока. Перемещаясь из штата в штат (Луизиана, Техас, Нью-Йорк, Атлантик-сити), музыканты исполняют самую разнообразную музыку от диско до кантри... И выясняется, что эта эклектичность может быть очень богатым источником для повествования. К тому же аранжировка старинной музыки сделана очень удачно. Здесь Лепаж подтверждает свое умение сочетать несочетаемое, использовать кинематографические приемы. Даже возникает мысль о том, как было бы интересно перенести это действо в кино. Где-то возникают ассоциации с Дэвидом Линчем..
Искусное использование суперсовременных технологий давно стало фирменным знаком Лепажа. В данном случае используется плазменный экран, выполняющий множество функций, перемещающийся по сцене во всех направлениях. Все предметы декораций также меняют свое предназначение в зависимости от сцен. Есть в спектакле даже некая политическая аллюзия - соперницы Полли и Люси соответственно предстают еврейкой и арабкой, и их вокальная перебранка в соответствующей музыкальной обработке, где слышны характерные национальные мотивы, не выглядит вполне политкорректной. Надо сказать, что эта неожиданная «неполиткорректность» даже идет этому «отвязному» спектаклю.
Журналь де спектакль
 http://lacaserne.net/index2.php/exmachina/
ВИДЕО
1 видео
13, 14, 15, 16, 17 июля
Театр им. А.С. Пушкина
2 часа (без антракта)