Премьера спектакля Льва Додина состоялась 9 июня на Всемирной театральной Олимпиаде в Москве. Всего в программе Олимпиады было пять разных версий «Чаек».
«Чайка» МДТ кажется спектаклем о людях, не умеющих меняться, не самоценных и оттого не свободных. Видящих себя не в себе, а в неполноценности сравнения с кем-то.
Новая газета
Лев Додин ставит спектакль про несостоявшийся театр, что для него равнозначно несостоявшейся судьбе. Тайные объяснения героев в «Чайке» становятся всеобщим достоянием. Мост между театром и жизнью здесь ненадежен и в прямом, и в переносном смысле. Хотя чеховских героев у Додина тянет именно туда — под открытую абсолютной черноте сферическую сцену. Статика незыблемой, надчеловеческой модели мира то и дело прерывается чьим-нибудь стремительным проездом на велосипеде из одной кулисы в другую. Но в последнем акте велосипеды застывают шеренгой, и люди впустую крутят педали, которые вскоре будут подтоплены водой. Звука треплевского выстрела в финале нет, да он и не нужен. И так ясно, что в маленькой додинской вселенной все обречены и что мир — ловушка для человека.
Роман Должанский, Коммерсант