Как когда-то «Три сестры» Петера Штайна в «Шаубюне» (1989), венский спектакль Люка Бонди дал новое дыхание чеховскому репертуару. Чеховские герои, тесно связанные с эпохой автора, обитали в самых разных временах, а пенсне и сюртуки легко монтировались с вещами и приметами конца ХХ века. Психологический, «традиционный» способ существования актеров и постмодернистская размытость всех примет времени, неагрессивный стиль и острота переживания современности – главные приметы работы выдающегося режиссера. В спектакле были заняты такие звезды немецкоязычной сцены как Ютта Лампе (Аркадина) и Герт Фосса (Тригорин).
Свое признанное всей Европой мастерство постановщика Бонди никуда не прячет, но выигрывает именно потому, что, во-первых, избегает радикализма, а во-вторых, безошибочно подбирает людей, тех самых, кого надо «пригласить на сцену».
Роман Должанский, Коммерсант
Вернувшаяся Нина похожа на беженку – черный пиджак с чужого плеча, лохмотья вымокшей под дождем юбки. Более трагичного и безнадежного финального явления «чайки» не доводилось видеть никогда… Это конец для всех. Высохшее озеро, быть может, еще и заполнится свежей дождевой водой, но все они останутся на дне навсегда.
Ирина Алпатова, Газета Культура
https://www.burgtheater.at/de/