Чайка
Чайка
«Дивадло на Забрадли» (Прага, Чехия)
Режиссёр Петр ЛЕБЛ
Перевод и участие в работе над текстом Леош СУХАРЖИПА
Костюмы Катерина ШТЕФКОВА
Сценография WN
Музыка Филип ТОПОЛЬ, Давид СКАЛА
Движения Антонин ХОДЕК
Артисты Йорга Котрбова, Радек Холуб, Борживой Навратил, Барбара Хрзанова, Иржи Орнест, Здена Хадрболцова, Магдалена Сидонова, Карел Добры, Леош Сухаржипа, Ян Хрушинский, Владимир Марек
Мы сыграем вам «Чайку» без купюр, первая половина длится ужасающе долго — почти два часа, и если вы переживёте антракт, вас ждёт ещё пятьдесят минут действия. О более разумном разделении — чтобы ясно выявилось, что между третьим и четвертым действием проходит два года, — не могло быть и речи. Первоначально пьеса должна была закончиться как раз во время этого антракта, но потом Чехова уговорили, и он её дописал. Я хотел бы рекомендовать эту постановку, в ней всё, что я люблю. Клянусь, я выбирал долго, прежде чем там осталось лишь самое необходимое.
Петр Лебл
Воздух спектаклей Лебла — это застывший воздух тех заколдованных мест, где время давным-давно остановилось, а концентрация неосуществлённых желаний, несбывшихся судеб, непреодолённого, подавленного страха настолько велика, что атмосфера становится взрывоопасной. Поэтому такую принципиально важную роль играет у Лебла ситуация сна, во время которого потаённые силы берут власть над человеком.
Наталия Якубова, Московский наблюдатель