Джеймс Тьере — не только потрясающий клоун, акробат и мим, он еще блестящий танцовщик и поэт. В спектакле «До свидания, зонтик» вместе с четырьмя своими артистами-сообщниками он создает мир магии, средствами одновременно и простыми, и в высшей степени изобретательными.
С потолка свисает множество канатов, подвешенных на огромный крюк. Сказочные персонажи, населяющие это удивительное дерево, ползают по нему, прячутся в нем, встречаются, канаты волшебным образом сплетаются, поднимаются либо вдруг выстраиваются в ряд, позволяя артистам делать свои головокружительные трюки. Эти простые белые канаты создают чудесную поэтическую материю спектакля, как впрочем и все предметы, используемые в спектакле: остов кресла-качалки превращается в идеального партнера для виртуозного танца, полотнище вдруг становится пурпурным и начинает играть и трансформироваться. Изумительное мастерство актеров и танцоров исполнено юмора, ноги и руки вдруг становятся самостоятельными, перестают слушаться, либо наоборот все их движения наполняются волшебной гармонией... Огромный занавес в финале превращается в купол цирка, в этом, своего рода, дань уважения корням Джеймса, цирку и его прекрасным родителям
Par Mag, 2007, 29.05
Он умеет создавать свой, ни на что не похожий мир чудес и превращений, объединяя их дивной музыкой Вивальди и Баха, исполненной лишь одноголосой шарманкой и живым голосом певицы. Мир, созданный им на сцене, сопоставим с целой книгой волшебных сказок, он близок каждому и странен одновременно. Необыкновенная виртуозность и пластичность этого артиста, а также мастерство его четырех компаньонов, блистательных танцоров, клоунов, певцов позволяют им достичь сказочной свободы…
Либан Лоранс - «Экспресс», 2007, 16.05
Джеймс Тьере обладает редким даром творить волшебство с детской непосредственностью. Его можно назвать аранжировщиком грёз, органично вплетающим в ткань спектакля то музыку Вивальди, то песню уличного шарманщика, причем мир его грёз абсолютно свободен от каких-либо рефлексий..
Webthea.com 2007, 23.05