В рамках Международного Театрального фестиваля им.А.П.Чехова, приуроченного к 150-летию со дня рождения писателя
Я - собиратель мгновений, маленьких деталей, маленьких подробностей. Мой театр – это театр образов, которые наслаиваются друг на друга и не всегда выстраиваются в прямую линию, чтобы следовать по очереди, один за другим. Они все время что-то напоминают, на что-то намекают, а мы делаем вид, что верим, что именно так оно и было на самом деле. Я люблю тишину, паузы, моменты ожидания, возможно, потому, что все эти годы я занимался поисками ощущения легкости на сцене. Я решил открыть для себя Чехова в таком же ключе, стараясь найти разные маленькие подробности и детали, как в его жизни, так и на страницах его работ. И не только это. Мне захотелось придать форму той тишине, которая содержится в его дневниках, мне захотелось создать образы на основе его записей.
Мой театр – это театр, насыщенный языком клоунов, жонглеров, мой театр – это театр нежного и волшебного мира акробатов. С их помощью я вызову воспоминания о Чехове и, чтобы сделать это, я окружу себя теми, с кем я работаю всегда. Это художники, с которыми я работал долгие годы, и нас связывает не только одинаковое чувство прекрасного, одинаковое представление о том, что такое театр, но также и страстное желание защитить мир нашего воображения. В этом спектакле будут трагически хрупкие предметы, и они будут медленно таять, как лед на солнце, как воск. Наши танцоры будут опасно балансировать в танце. Будут клоуны, поэтичные и декадентские, но элегантно декадентские. Будут живые музыканты, играющие на разных инструментах, будет звучать симфонический оркестр и прекрасный хор. Будет много белого, возможно, немного синего, и будут пятнышки крови, маленькие и скрытые, как следы той болезни, которая пожирала писателя, насылая на него приступы кашля. Будут койки деревенской больницы, вороны и другие птицы, будет звук ветра, шевелящего ветки, будет ребенок, грудь которого сжигает лихорадка, звуки церковного колокола, люди, лежащие под простынями, актеры, которые будут говорить как актеры, может быть, будет костер, одиночество, сад, озеро, и маленький колокольчик, звон которого означает, что рыба, наконец, схватила наживку".
"Недавно мы с Марией посетили Россию, побывали в Таганроге и в Мелихово. Мы путешествовали, и мы искали. Однажды утром, в одном из домов Чехова, экскурсовод очень эмоционально рассказывала нам о том, как Антон, еще совсем ребенок, жил в этом доме. Мебель семьи Чеховых в основном утрачена, но те предметы, что были в музее, смотрелись как настоящие. Однако, обеденный стол был подлинный, тот самый, за которым Чехов и его семья садилась обедать. Убежав от надзора смотрительниц музея, мы перепрыгнули через красный шнурок и спрятались под чеховским обеденным столом. Мы были там до тех пор, пока нас не нашли, как находят всех детей, которые залезли под стол и смотрят на мир сквозь ножки стола. А в кабинете был выставлен маленький колокольчик. Чехов любил ловить рыбу и ходил на рыбалку, где он мог спокойно поразмышлять. Есть рыба, которая плавает в глубокой воде, почти на дне, и для того, чтобы поймать такую рыбу, не нужны удочки с поплавками. Для этого есть специальные удочки, и они называются «донка». Так мы нашли предварительное название нашему спектаклю, - это название удочки - одного из инструментов, которыми пользовался Чехов, когда ему надо было поразмышлять
Даниэле Финци Паска
Премьера в Москве состоялась 29, 30, 31 января 2010 года в Театре им. Моссовета