Купить билеты Eng
А.П. Чехов

Дядя Ваня

Государственный академический театр им. Моссовета (Россия)

Дядя Ваня
Дядя Ваня
Сцены из деревенской жизни в 2-х действиях.
Постановка и сцеография Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ
Костюмы Рустам ХАМДАМОВ
Композитор  Эдуард АРТЕМЬЕВ
Художник по свету Андрей ИЗОТОВ
Разработка сценографии Любовь СКОРИНА
Ассистент режиссера Александр АРОНИН 
Помощник режиссера  Елена ЛОБАНОВА
Исполнители: 

    


«Когда меня спрашивают, почему именно “Дядя Ваня” или в чём актуальность Чехова, я с грустью думаю, что недалеко то время, когда журналисты будут спрашивать Риккардо Мути, в чём актуальность Моцарта или почему Гергиев исполняет именно Девятую симфонию Шостаковича.
Чехов – это Симфония. Симфония жизни. Жизни без трагических событий, грандиозных свершений или душевных порывов, жизни, в которой нет Героев, простой, как он сам говорил, “серенькой, обывательской жизни...”. Человек не в состоянии неотрывно смотреть на луну, чтобы видеть, как она закатывается за горизонт. Человек не способен смотреть на дерево и видеть, как оно желтеет. Так же нам не дано так пристально смотреть на жизнь, чтобы видеть, как жизнь приводит к смерти. Однако мы знаем, что и луна закатывается, и дерево желтеет и осыпается, и жизнь приходит к концу. Чехов как художник был способен увидеть и разглядеть жизнь так пристально, как никто другой в истории искусства. В сущности, Чехов был основоположником той самой современной драмы, которая пришла на смену романтической трагедии XIX века.
Легко любить Героев талантливых, не сломленных горем или самой жизнью. Трудно любить посредственных, не способных на подвиг обывателей. Чехов любит именно этих людей, потому что он знает – жизнь уникальна и коротка... Как вырвалось у Цветаевой: “... еще меня любите за то, что я умру...”. Чехов очень точно выразил свое представление о театре: “На сцене люди обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы”».

Андрей Кончаловский
 

«Зачастую в спектакле проскальзывает горький юмор, ритм спектакля четко выверен. Кончаловский уточняет: “Паузы у Чехова важнее слов”. Актеры (среди которых Павел Деревянко, Юлия Высоцкая и Александр Домогаров) играют замечательно, глубоко чувствуя радость и боль своих героев. «Дядю Ваню» Кончаловского вряд ли можно назвать экспериментальным или авангардистским спектаклем, однако, это без сомнения выдающийся пример органичной режиссуры и высокоталантливого исполнения. Спорным остается вопрос о необходимости проецирования фотографий и видео, которые препятствуют связному восприятию спектакля. Но над анализом и техницизмом возвышаются эмоции и характеры чеховских персонажей».                                                                                                                                   Аньезе Беллато, Иль Тамбуро Ди Катрин 

«Из глубины кулис после каждого эпизода выходят нынешние рабочие сцены, чтобы переставить мебель, и нынешний помреж, женщина в черных брюках и майке, внимательно следит за их работой. Потом пристально смотрит поверх наших голов в сторону рубки осветителя и дает отмашку началу следующей картины. Вот тут-то, кажется, и возникает основная тема этого спектакля. Перед нами чеховские люди, которых уже давно нет на свете. Эти люди мечтали, что их далекие потомки будут жить более складно и осмысленно. И вот через сто лет театр бережно оживляет их мечты и упования. А мы, нынешние, глядя на это, понимаем, что ничего не изменилось. И наши потомки, спустя еще сто лет, увидят на каких-нибудь подмостках то, как мы тщетно пытались изменить свою жизнь».                                                                  Наталия Каминская, Культура

23 июня
Театр им. Моссовета
2 часа 40 минут с антрактом