Эоннагата

Театр «Сэдлерс Уэллс» (Лондон, Великобритания) совместно с Ex Machina (Квебек, Канада) & Sylvie Guillem (Лондон, Великобритания)

Эоннагата
Эоннагата
Концепция, постановка и исполнение Сильви ГИЛЛЕМ, Робер ЛЕПАЖ, Рассел МАЛИФАНТ
Художник по свету Майкл ХАЛЛС
Художник по костюмам Александр МАККУИН
Звук Жан-Себастьян КОТЕ
Ассистент режиссера Феликс Дажене
Технический директор Эрик Готрон
Тур менеджер Эрик Жинграс
В спектакле звучит музыка Георг Муффат, Антонио Солер, Оскар Рубен Бохоркес, Джозеф Булонь Шевалье Сен-Джордж, Карл Кинг,  Карл Филипп Эмануель Бах, Иоганн Себастьян Бах, Русская народная песня «Двенадцать разбойников»


Спектакль создан при поддержке компании Rolex

«Эоннагата» – это ни танец, ни театр, ни психологическое погружение. Это – сочетание и того, и другого, и третьего. На сцене их трое. Они втроем создали этот уникальный спектакль, который постоянно развивается, и его хрупкость передает утонченную неуверенность тел, состояния духа и реальности. Впервые в своей карьере Сильви Гиллем работает с постановщиком драматических спектаклей и опер Робером Лепажем. Вместе с ней – ее   великолепный партнер Рассел Малифант, чей танец всегда отличается одновременно мощью и тонкостью. Эти два вдохновенных исполнителя растворяются в экспериментальной драматургии Робера Лепажа. Режиссер из Квебека – поэт подмостков, волшебник образов, без сомнения, самый великий человек театра в самом широком смысле слова на сегодняшний день. Лепаж – гений. Мы сознательно употребляем это слово. <…>
В этом спектакле сочетается торжественность священнодействия  и изящество, здесь и повествование, и актерская игра и танец и недосказанность. Грезы. Внезапность. И все это рассеивается как нежный и печальный сон.
Фигаро
Полный от начала и до конца сюрпризов, спектакль «Эоннагата» производит скорее нежное, чем сногсшибательное впечатление. Это художественное творчество в чистом виде, придающее термину «движущиеся картины» новый смысл.
Лиз Арратун, The Stage
В «Эоннагате» рассказывается странная история Шевалье д’Эона, хорошо владевшего шпагой французского дипломата и шпиона, чьи переодевания и двойственная сексуальность были основанием для интриг в 18 веке. Он (или она) предоставил и продолжает предоставлять нам возможность с неловкостью вспомнить о том, кто мы такие и что мы чувствуем, являемся ли мы мужчинами, женщинами или мы – что-то среднее.
Сэра Фрейтер, Evening Standard
В основе спектакля - жизнь Шевалье д’Эона. Солдата, шпиона, и дипломата, фаворита при дворе Луи ХV. Он был вынужден бежать из Лондона и зарабатывать на жизнь работой в цирке. Самым необычным в нем было то, что он был трансвеститом, который не только выполнял свою шпионскую миссию, переодеваясь женщиной, но по своему выбору и по королевскому указу носил женские платья и в обычной жизни. Его мир схож с миром оннагаты – актера-мужчины в японском театре Кабуки, обученного исполнять женские роли. Это стало отправной точкой для рассказа о Шевалье и размышлений об агониях и удовольствиях души, разрываемой надвое личности.
Это невероятно богатый материал и его слишком много для 90-минутного спектакля.
Джудит Мэкрел
Работа была создана четырьмя очень разными всемирно признанными артистами: Лепажем, хореографом Расселом Малифантом, танцовщицей Сильви Гиллем и дизайнером одежды Александром МакКуином. Это настоящая творческая команда, в результате ее работы появился уникальный гибрид из разных художественных форм. Как это можно назвать? Малифант считает, что «Это не танец в чистом виде. В этом спектакле Сильви не делает поразительных шпагатов или невероятных выпадов. Но это и не театр в чистом виде
Джудит Мэкрел, Gardian
Копродукция, в которой участвуют балерина Сильви Гиллем, хореограф Рассел Малифант и волшебник театра Робер Лепаж, - это не просто спектакль, где встречаются три звездных артиста. Это спектакль, задуманный как совместный творческий поиск, цель которого – опробировать таланты этой троицы на новом поле.
Самый потрясающий момент, - это когда престарелый Шевалье соединяет две своих бывших половины и – Гиллем и Малифант, демонстрируя всю свою поразительную виртуозную технику, танцуют «зеркальный» дуэт, а потом исчезают, физически уменьшаются, растворяются в воздухе и исчезают. Шевалье, распластанный на столе для вскрытия тел, остается умирать в одиночестве, беспощадно освещенный одним единственным лучом света. Это душераздирающая сцена - одна из тех, которые подтверждают, что в этой сложной постановке есть нерв, есть сила восхищать и трогать.
Джудит Мэкрел, Сэдлерз Уэллз
  Фото: Éric Labbé
9, 10, 11 июня
Театр им. Моссовета
1 час 30 мин без антракта