Фолия, что в переводе значит «безумие» – удивительный феномен в истории музыки. Эта простая мелодия сумасшедше притягательна. Она подарила вдохновение более чем полутора сотням композиторов: от Люлли, Вивальди, Баха, Бетховена, Грига, Листа и Рахманинова до Вангелиса и Майкла Наймана. Колдовской фолии больше пятисот лет. Хип-хопу еще нет пятидесяти, он уже набрался опыта и обзавелся армией поклонников, но по-прежнему молод душой и пользуется успехом. Оба родились на улицах, «вышли из народа», а потому свободолюбивы, чутки, живучи, перед их обаянием невозможно устоять. У них много общего, и в то же время каждый – абсолютно цельная натура и яркая индивидуальность. Идея соединить их на сцене кажется безумной. Впрочем, как все новое и непривычное. Всем известно: для того, чтобы прослыть безумцем, достаточно поступать не так, как все. Знаменитый хореограф Мурад Мерзуки и авторитетнейший знаток музыки барокко Франк Эмманюэль Конт все же рискнули. Они предоставили двум уличным жанрам возможность вступить в яркий диалог. Два непохожих мира говорят друг с другом, наблюдают, изменяются и спорят, рождая в споре блестящий и тонкий спектакль. Музыка барокко и танец хип-хоп, сливаясь, создают себя заново.
«Неожиданные встречи двух миров, которые, как правило, не пересекаются – таково кредо моего творчества. В своих спектаклях я пытаюсь открыть новые горизонты для хип-хопа, соединить его с другими музыкальными вселенными… Для меня эта постановка – настоящий вызов».
Мурад Мерзуки
«Есть много форм безумия. Творческое безумие – это то, чем руководствуются художники».
Франк Эмманюэль Конт