Гамлет
Гамлет
Режиссер: Санду Василаки
Сценография: Петру Балан
Костюмы: Стела Веребчану
В спектакле заняты: Ион Русу (Гамлет), Сильвия Лука и Анжела Сибану (Гертруда), Эмил Гажу (Клавдий), Ион Мокану и Виталиэ Караус (Полоний), Николета Колтун (Офелия)и другие.

Санду Василаки закончил режиссерский факультет Кишиневского Государственного Института Искусств и актерский факультет ВГИКа. В 1993 году создал Карманный Театр, премьерой и единственным спектаклем которого была постановка «Опасные связи» (по роману «Баль­монт») Ш.де Лакло. После своего первого спектакля в 1994 г. С.Василаки назначен художественным руководителем Национального театра «Михай Еминеску». Будучи во главе театра режиссер создал множество спектаклей, высоко оцененных критикой. Это «100 лет одиночества» по роману Г.Г.Маркеса; «Амадеус» П.Шафер, специальная премия жюри на фестивале «И.Л.Караджале» (Бухарест 1994 г.); «Безымянная звезда» М.Себястьяна (премия за оригинальность на Фестивале Комедии, Бухарест 1995 г.); «Анна Каренина» Л.Толстого, «Гамлет» У.Шекспира, «Братья Карамазовы» Ф.Достоевский. Последний спектакль С.Василаке «Братья Карамазовы» поставлен в декабре 1997 года в театре «Одеон», г.Бухарест (Румыния)

Театр был создан в 1994 году из выпускников разных театральных школ: ВГИКа, МХАТа, Грузинского театрального института и Кишиневского института искусств. Несмотря на то, что ему нет еще и пяти лет, театр успел побывать на многих фестивалях и завоевать признание критики. В репертуаре театра Толстой, Мольер, Шекспир, Достоевский, Маркес... "Гамлет" - одна из лучших работ режиссера и художественного руководителя театра Санду Василаке.

...Это действительно современный спектакль национального масштаба... Я нахожу этот спектакль потрясающим. Мы можем соглашаться с трактовкой или нет, но одно несомненно — это высокохудожественная постановка.
Эмиль Борогинэ, «Флукс»
Премьера в Театре Эминеску, возможно, лучший спектакль Санду Василаке. «Гамлет» выигрывает от краткости, простоты и силы выразительности.

Кэтэлина Бузайану, «Флукс»

...Постановка предлагает необычную трактовку пьесы, в которой кровавые события рассматриваются сточки зрения «быть или не быть». Персонажи движимы непреодолимой и всепоглощающей тягой к смерти как плавному переходу в другой мир, в мир искупления и вновь обретенной невинности.

Алиса Джорджеску, «Рампл»


13 мая
Театр на Таганке