Спектакль, построенный как триптих, исследует происхождение человечества в самых мрачных образах. Первая часть – «Люцифер в лаборатории мадам Кюри» (в ней открытие Мари Кюри сопоставлялось c Люцифером, читающим Ветхий Завет), вторая – «Освенцим» (в ней шестеро детей Кастеллуччи беззаботно играли, готовясь войти в газовую камеру), третья – «Авель и Каин». По словам Кастеллуччи здесь нет «ни грамма жестокости», но «море любви» – Авель убивает случайно и мучается от раскаяния). «Генезис» стал одним из самых ярких и провокативных событий Олимпиады.
Ромео Кастеллучи предлагает публике пережить ужас в театральном зале, чтобы выйти на улицу освободившейся и обновленной… Переутомленный цивилизацией, перекормленный политкорректностью западный человек должен испытать приятное потрясение, но отечественный зритель чего доброго начнет думать о собственных жизненных перспективах – и из этого следует, что такой театр не приживется у нас еще очень долго.
Алексей Филиппов, Известия
Самое внятное в путаном автокомментарии к спектаклю Кастеллуччи – фраза «генезис пугает меня больше, чем Апокалипсис». Хотя «пугает» явно не самое точное слово. Кастеллуччи заворожен аномалией, мутацией, странным вывихом нормального развития. В его труппе «Сочьетас Рафаэлло Санцио» играют люди с врожденными физическими уродствами.
Олег Зинцов, Ведомости
http://www.societas.es/artisti/