Ромео Кастеллуччи

Генезис

Societas Raffaello Sanzio (Италия)
Автор, режиссёр, сценограф, звукорежиссёр Ромео Кастеллуччи
Музыка Скотт Гиббонс (Лилит)
Вокальная партия Кьяра Гвиди
Хореография Клаудиа Кастеллуччи

Спектакль, построенный как триптих, исследует происхождение человечества в самых мрачных образах. Первая часть – «Люцифер в лаборатории мадам Кюри» (в ней открытие Мари Кюри сопоставлялось c Люцифером, читающим Ветхий Завет), вторая – «Освенцим» (в ней шестеро детей Кастеллуччи беззаботно играли, готовясь войти в газовую камеру), третья – «Авель и Каин». По словам Кастеллуччи здесь нет «ни грамма жестокости», но «море любви» – Авель убивает случайно и мучается от раскаяния). «Генезис» стал одним из самых ярких и провокативных событий Олимпиады.

Ромео Кастеллучи предлагает публике пережить ужас в театральном зале, чтобы выйти на улицу освободившейся и обновленной… Переутомленный цивилизацией, перекормленный политкорректностью западный человек должен испытать приятное потрясение, но отечественный зритель чего доброго начнет думать о собственных жизненных перспективах – и из этого следует, что такой театр не приживется у нас еще очень долго.
Алексей Филиппов, Известия
Самое внятное в путаном автокомментарии к спектаклю Кастеллуччи – фраза «генезис пугает меня больше, чем Апокалипсис». Хотя «пугает» явно не самое точное слово. Кастеллуччи заворожен аномалией, мутацией, странным вывихом нормального развития. В его труппе «Сочьетас Рафаэлло Санцио» играют люди с врожденными физическими уродствами.
Олег Зинцов, Ведомости
http://www.societas.es/artisti/

16-18 июня
В помещении Театра им. Моссовета