Режиссер-постановщик | Сергей Женовач |
Художник-постановщик | Александр Боровский |
Художник по костюмам | Оксана Ярмольник |
Художник по свету | Андрей Изотов |
Музыкальное оформление | Григорий Гоберник |
В спектакле использована музыка | А. Грибоедова, М. Глинки, А. Даргомыжского, С. Рахманинова |
Малый театр – синоним традиции. Его часто называют театральным музеем, однако, когда в нем ставили такие режиссёры как Леонид Варпаховский, Борис Равенских, Борис Львов-Анохин, Леонид Хейфец, театр вступал в актуальный художественный контекст. Один из самых ярких режиссеров своего поколения, Сергей Женовач увидел в пьесе Грибоедова не социальный конфликт, а любовный. Использовав ранние варианты комедии, он превратил треугольник Чацкий-Софья-Молчалин в бытовую, частную историю одного московского дома, а самого Чацкого − в пылкого мальчишку, страдающего от невнимания возлюбленной.
На самом деле Саша Чацкий приехал не воевать с фамусовской Москвой. Он приехал в детство… Мы дали отрывок из первой редакции, где понятно, что именно Чацкий был причиной разрыва - обидевшись, уехал за границу и не появлялся в доме, служил и в статской службе, и в военной, и вдруг понял, что жизнь его пуста. Примчался к этой девчонке, к этой печке в доме, к этому дяде Паше, как мы на репетициях называли Фамусова. А в одну воду дважды не войти.
Сергей Женовач
Он в России - иностранец, немножко «идиот», князь Мышкин, представлявший себе Россию как мечту.
Павел Руднев, Независимая газета
Галерея спектакля
3 фото