Цао Юй

Гроза

Пекинский Народный Художественный Театр (Китай)

Гроза
Гроза
Режиссер Ксиа ЧУН
Режиссер возобновления Гу Вэй
Сценографы Чен Йонгксианг, Сонг Юин, Гуан Зайшенг, Фенг Кин
Исполнители Гонг Лиюн, Янг Ликсин, Ванг Бан, Ксиа Льян, Баи Хуи, Ванг Даньян, Сун Дачуан, Ксу Байксиао, Ксиа Люян, Сун Дачуан, Лан Факинг, Лю Ксяоронг, Ванг Кун
Прежде всего, меня поразило, как удивительно точно в этой редакции «Грозы» было передано ощущение времени. … Звуковая палитра этого спектакля оказалась значительно более насыщенной и изысканной, чем в предыдущих редакциях. Оглушительный раскат грома в момент поднятия занавеса мгновенно обостряет зрительское внимание, и эти раскаты поддерживают напряженность восприятия на протяжении всего спектакля. … Зрительный ряд спектакля подчеркивает и усиливает драматизм происходящих событий. В отличие от жесткой и зловещей манеры игры в предыдущих редакциях, здесь пластика актеров обрела ярко выраженную театральность. Все эти изменения, безусловно, созвучны новому времени и новым эстетическим предпочтениям современного зрителя.
Доктор Лиу Янджун, директор, член ученого совета Китайской академии искусств и Института театра, член Китайской ассоциации драматургов и Китайской оперной ассоциации
 
Китайский драматург Цао Юй написал пьесу “Гроза” в 1934 году. Эта пьеса играется на сцене Пекинского Народного Художественного Театра со дня его основания. В первой редакции спектакля участвовали такие выдающиеся актеры, как Жен Рон, Жу Лин, Су Мин и ряд других; во второй – Гу Вей, Пу Кунксин, Гонг Лиджун и другие.

Третья редакция “Грозы” была приурочена к знаменательным датам, отмечавшимся в 2004 году, – семидесятой годовщине публикации пьесы и пятидесятилетию со дня первой постановки на сцене ПНХТ. Известные актеры помогали своим молодым коллегам в интерпретации классического произведения. Широкое признание зрительской аудитории получили работы Янг Ликсина в роли Чжоу Пуйяна, Гонг Лиюна в роли Фаньи, Ванг Бана в роли Чжоу Пина и Баи Гуи в роли Сифен. Эта последняя постановка отличалась необыкновенной привлекательностью сценических образов, изяществом, с которым артисты произносили свои реплики, страстностью актерского исполнения. Благодаря всем этим качествам, классическая пьеса была поднята на новый уровень. Как заметил драматург Ксу Ксяоджонг, “Третья редакция спектакля в Пекинском народном художественном театре не оставила никаких сомнений в том, что “Гроза” вступила в новую эру своей жизни на сцене”. Пу Кунксин, исполнявший роль Чжоу Пина во второй редакции, сказал: “Позвольте мне процитировать Юй Щиджи: “Гроза” неисчерпаема. Я убежден, что будут новые сценические воплощения этой пьесы и новые способы передать это великое наследие грядущим поколениям.

«Гуанмин Дейли»
С появлением пьесы “Гроза” театральное искусство в Китае поднялось на новую высоту. Мао Дунь так прокомментировал это событие: “В тот год разразилась гроза”. Спектакль “Гроза” стал визитной карточкой Пекинского Народного Художественного Театра.
people.com

2, 3 июня
Театр им. А.С. Пушкина
3 часа с антрактом