Это особое, совершенно фантастическое искусство, может быть, какого-то забытого, я не знаю, ушедшего в погребение театра: вербальный театр, который основан на самом ритуале: на слове, на речи и на ритуале, на обряде самого слова.
Из интервью Анатолия Васильева Radio Libertre
Нынешний плач по Патроклу, которому столь самозабвенно отдаются васильевские ученики, не может не напомнить о «Плаче Иеремии», осуществленном в «Школе драматического искусства» в начале 90-х с участием все того же Владимира Мартынова. В той афише, помнится, приводилось высказывание кого-то из святых отцов: «Плач сугуб: делает и хранит». Плач по Патроклу оказался для Васильева не менее сугуб. Плач, в отличие от повествования, обращен не к зрителю, не к собеседнику, - он просто наполняет воздух, устремляясь ввысь вместе с дымом от погребального костра Патрокла. Тот, кто захочет посетить 'Песнь двадцать третью', отреагирует на спектакль одним из способов: или раздражится, почувствовав свою ненужность и избыточность в этом действе, или, смирившись, удовольствует свое сердце горестным плачем.
Глеб Ситковский, газета Газета
Речь: И. Яцко, О. Баландина, К. Гребенщиков, М. Зайкова, А. Казакова, О. Малахов, Г. Ширяева, а также: И. Козин, М. Щёголев, Г. Фетисов, А. Лаптий, К. Агеев, Н. Шумаров
Хор: С. Анистратова, Т. Абрасуилов, Е. Бердникова, И. Борисевич, А. Букатина, Е. Гаврилова, Г. Закирова, А. Ященко, А. Гусарова, Е. Ершова, И. Ивашкина, О. Корнеева, А. Кузьменко, И. Мишенкова, Д. Охрименко, Е. Серебринская, М. Чиркова, В. Шихалеев, А. Шлевис, К. Исаев, М. Степанич, а также М. Касимов, И. Лесов, Е. Аликина.
Танец: В. Ющенко, А. Андрианов, Е. Поляков, А. Гарафеева, Е. Илларионова, И.Мишина, К. Мишин, С. Найдёнова, А. Смирницкая, М. Тенорио.