Теодор Тэжик – живописец, мультипликатор, художник кино, известный по таким легендарным фильмам, как «Кин-Дза-Дза!», «Нечаянная радость, или Раба любви», «Тиль Уленшпигель», «Жена керосинщика». Он театрализовал кино, выстраивая павильоны, которым могли бы позавидовать равно реалисты и модернисты. С первыми Тэжика связывает уважение к духу воссоздаваемой эпохи, со вторыми – смакование стиля, который становится для него самоценной художественной реальностью.
В годы застоя, когда реализм был в привилегированном положении, Тэжик дипломатично балансировал между официально узаконенным стилем, кстати, глубоко им почитаемым, и модерном, модернизмом.
Пришла пора перестройки, и Теодор Тэжик позволил себе выпустить на волю свое хулиганство, юмор, иронию.
Теперь он уже не только не боится таких характеристик, как художник-иллюзионист или «трюкач», но и провоцирует в себе подобные проявления.
Тэжик увлечен и восхищен гигантоманией и проводит эксперименты в жанре «фигуры в экстерьере».
В начале Перестройки он воздвиг на Арбате четырехметровую стеклянную пирамиду (впрочем, с фронта она выглядела как звезда, и только в профиль – пирамида). Внутри нее из четырех роялей построил странное здание социализма. Оно двигалось, улюлюкало, издавало щемящий звук приближающейся электрички. А внизу то появлялась, то исчезала надпись: «Будущее наступило».
Объектом другой акции Тэжика стал памятник Гоголю на бульваре. Художник окружил скульптуру писателя танцующими двойниками Гоголя, сделанными из металлической решетки, огромных размеров - в три человеческих роста. Эффект материала сработал: двойники были похожи на полупрозрачные видения, на растворяющиеся, рассыпающиеся в воздухе призраки.
Установка временного памятника абсурдна в той же степени, в какой вечный огонь может временно не гореть. Жизнь подобным памятникам уготована недолгая. Стеклянная звезда разбилась вдребезги от столкновения с машиной; Гоголей убрали, как только они заржавели. Стоит упомянуть еще одну, скорее гражданскую, нежели художническую акцию Теодора Тэжика. В то время, когда Россия существовала во многом благодаря материальной помощи Америки и Германии, он решил помочь немцам. Акция, им организованная, называлась: «Русская духовная помощь Германии». Тэжик собрал несколько церковных хоров и организовал регулярные концерты русской духовной музыки в тюрьмах на юге Германии.