Исход
Исход
Труппа Пиппо Дельбоно – Emilia Romagna Teatro, Италия
Придумано и поставлено Пиппо Дельбоно
Художник по свету Томмазо Росси
Сценография Пиппо Дельбоно И Emilia Romagna Teatro

Приверженный идеям и творчеству «проклятого поэта» Карло Паоло Пазолини, Дельбоно придумал «Исход» как пересечение жестокой реальности, политики и собственной биографии. Спектакль сделан по мотивам поездки в Израиль и на палестинские территории, западный берег реки Иордан. Спустя два года Дельбоно смонтировал документальный фильм «Война» (Guerra), показанный в 2003 году на Венецианском фестивале в экспериментальной программе «Новые территории». В спектакле, как и в фильме, участвовали его многолетние спутники – Бобо (Винченцо Каннавакиуоло, неграмотный и глухонемой микроцефал, которого он забрал из сумасшедшего домов), и Джанлука Балларе с Даун-синдромом.

Режиссер Пиппо Дельбоно, судя по всему, принадлежит к числу художников, которые считают необходимым снабжать свои произведения пафосными манифестами. Впрочем, иначе и быть не может: его театр густо замешан на идеологии и современной политике. И еще на апенинском темпераменте, выгодно отличающим эту труппу от многочисленных политически озабоченных театральных групп в северных европейских странах.
Роман Должанский, Коммерсант
Зал не хотел, чтобы ему говорили о страданиях, он замирал и прислушивался лишь тогда, когда речь заходила о разлитых в воздухе современного мира страхах, о том, что будущее неопределенно и всякий ждет удара из-за угла. Нехитрая мысль замечательно соотнеслась с нашими собственными ожиданиями и неврозами - в остальном же спектакль провалился, и это вызывает некоторую неловкость. Полная западных фильмов, магазинов, машин, словечек, кофеен, дензнаков, книг, Россия все больше становится культурной провинцией. И одна из причин этого в том, что сегодняшнему русскому человеку плевать на всех, кроме самого себя.
Алексей Филиппов, Известия
 https://www.pippodelbono.it

25, 26, 27 Мая
В помещении Театра им. Вл. Маяковского