Режиссёр | Кама ГИНКАС |
В роли Катерины Ивановны | Оксана МЫСИНА |
В спектакле участвуют | Оля, Олег и Аня РАЕВЫ |
Тень безумия постоянно следует за героями Достоевского. Но Кама Гинкас находит неожиданный её поворот: безумие — не как крах гордого разума, не как расплата за содеянный грех, но как следствие омертвения души. Душевная усталость приводит к потере эластичности чувств, к постепенному распадению связей с миром. Любовь, нежность, участие — все эти нежные, тонкие чувства отмирают первыми. Дольше живёт злоба, дольше сохраняется ненависть. Но и они выдыхаются, механизируются. Как заезженная пластинка повторяется одна и та же фраза, одна и та же мысль. И в открывшейся бездне стережёт безумие. Не поэтическое, с цветами и песнями сумасшествие Офелии, а глумливый лик с кривой усмешкой и пустотой в глазах.
Катерина Ивановна, какой её играет Оксана Мысина, балансирует на зыбком мостике между человеком и нелюдью...
Кама Гинкас — режиссёр, которого влечёт исследование природы человеческого сознания, его ловушки и бездны, его ограничения и его возможности, соблазны и падения, пограничные состояния психики. Его спектакли всё чаще напоминают лабораторные опыты, в которых предельная интимность соприкосновения с исследуемым объектом сочетается со столь же предельной отстранённостью. Гинкас занимает в нашем театре своеобразное место сталкера, изучающего и разведывающего новые зоны, которые впоследствии оказываются зонами развития.