Купить билеты Eng

Кармен Фунебре

Кармен Фунебре
Кармен Фунебре
Театр «Бюро Подружи» (Польша)
Режиссер Павел Шкотак (польша)

Спектакль «Carmen Funebre» польского театра «Biuro Podrozy» – современная мистерия, литургия по жертвам войн – минувших и нынешних.

Театр Павла Шкотака один из первых вышел на улицу. Это случилось в 1992 году. Идею названия создатели почерпнули из произведения Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия». Речь в нем шла о путешествии из Восточной Европы в -Западную. По тем временам оно приравнивалось к поездке из нищеты в Рай. Отсюда и название – «Бюро Путешествий». В своих спектаклях Павел Шкотак возродил традиции средневекового уличного театра, обращаясь к жанрам мистерии и моралите.

Спектакль «Джордано» (1992), подготовленный специально для театрального фестиваля «Мальта» в Познани, стал первым крупным успехом труппы. В основу его лег сюжет о судебном процессе над Джордано Бруно. Тогда группа впервые обратилась к созданию мистерии. Жестокость инквизиции, реально воплощенная в спектакле, контрастировала с изображением аллегорических персонажей. Последних представляли актеры в масках и на ходулях. Так в спектакле игрались Смерть, Любовь и Ангелы, перья от крыльев которых плавно кружили, спускаясь с неба на землю. В «Джордано» также впервые театр заставил зрителей стать участниками разыгрываемого действа, превратив их в свидетелей и судей на процессе над Бруно. Зрителей разделили на сторонников и оппонентов подсудного еретика.

Следующий громкий спектакль труппы – «Carmen Funebre» или «Траурная песнь» (1993 год) – о трагедии общества, охваченного войной. Влияние на пьесу оказали события гражданской войны в бывшей Югославии. Павлу Шкотаку удалось показать сущность войны – уничтожение личности военной машиной. Спектакль полон экспрессии: сцены насилия, поругания человека, сжигания одежды, осквернения кладбища. Это – спектакль о войне не только в Югославии, но и о Второй Мировой, о гражданской в Ирландии, о событиях в Чечне, Грузии и Армении, о войне как состоянии мира.

...Трогает ли спектакль? Если бы мне сказали, что мрачный жнец на ходулях с десятифутовыми вилами или звук колоколов, под который сгорает декорация, может произвести большее впечатление, чем многочасовые новости о поступи века, я бы никогда этому не поверил. Но это так!
Andrian Тегргп. Independents
...Визуальные образы меняются с головокружительной кинематографической быстротой, декорации на фоне ночи, установленные в парке или на площади, напоминают съемочную площадку.
Огонь финала символизирует уничтожение и очищение. Есть нечто религиозное и мученическое, когда славяне создают свои точные и меткие образы...
Juan Carlos Mojano. El Espectado

22, 23, 24 июня
Сад «Эрмитаж»