Концепция, постановка, музыка | Хайнер Гёббельс |
Декорации и свет | Клаус Грюнберг |
Костюмы | Флоранс Фон Геркен |
Звукооператор | Вилли Бонн |
Хаширигаки


Совместная продукция Театра «Види-Лозанн» Э.Т.Е. «Ромаэуропа Фестиваль 2000», «Музыка пер Рома», «Миссия 2000 года во Франции», «Дойче Шаушпильхаус» (Гамбург), «АТЕМ» – Нантер (Париж), «Хеббель-Театр» (Берлин). При содействии Швейцарского фонда в поддержку культуры «ПРО ГЕЛЬВЕЦИЯ» (PRO HELVETIA).
Спектакль создан на основе «Становления американцев» (The Making of Americans) Гертруды Стайн. Эту идею дал режиссеру Роберт Уилсон. В процессе спектакля Гёббельс гармонично соединял знаки различных культур: ориентальный мотив, встреченный уже в названии спектакля; текст Стайн, являющийся образцом европейской культуры начала XX века; песни «The Beach boys» как узнаваемый пример американской музыки 60-х годов. С таким пестрым контекстом рифмовался и актерский состав спектакля. Японка Юмико Танака играла на традиционных восточных инструментах, канадская пианистка Мари Гойетт исполняла музыкальную партию на клавишах, шведская певица Шарлотта Энгелькас ударяла по треугольнику и пела. Таким образом Гёббельс конструировал место встречи непохожих культур, эпох, даже континентов. Динамика спектакля раскрывалась в бесконечном сопоставлении различных языков искусств - пения, письма, чтения. Это соединение несовместимого стало основой для спектакля Геббельса, название которого переводится как «говорить и думать на ходу».
https://vidy.ch