Участники спектакля | Фёдор Додонов, Хайк Симонян, Арт-группа «В тени», Арт-группа «Север», Яша Каждан, Дима Купер, Александр Петрлюра |
Фёдор Додонов. Морской суп с рисовым гарниром.
Как только не представлять Додонова – все покажется мало: живописец, дизайнер, модельер, парфюмер. Свое авангардное творчество он начал с опытов по слиянию пищевых продуктов и искусства, организовав в 1994 году (совместно с художницей Ларисой Егоркиной) выставку живописи «Ухищрения суетного удовольствия»: за созерцанием роскошных полотен посетители поедали рыбный суп. Додонов - создатель специальных «крабовых» духов, автор монументальных декораций для сцены, живописных полотен на стенах отелей побережья Турции.
Хайк Симонян: «Железно!»
Один из лучших модельеров-дизайнеров авангардного направления «специализируется» на одежде из металла. В коллекции нижнего белья 1995 года «Взятие Алжира» в ход идут все мыслимые и немыслимые металлические предметы, помещенные в целлофан: пивные банки, железные цепи, арматурная сетка. А чего стоит латунное платье-люстра из его новой коллекции 1996 года «Цветы забвения»! В мае 2000 г. Хайк, выступая в качестве режиссера-постановщика, дизайнера и парикмахера, демонстрирует эротическое танцевальное фешн-шоу «Парад планет», где, используя серебряную лафсановую пленку в качестве материала для верхнего платья, предлагает идею одноразового костюма. Хайк Симонян – победитель многочисленных фестивалей, конкурсов, показов, парадов и т.д. авангардной моды.
Арт-группа «В тени»: фоторобот запретного тела.
Группа состоит из двух человек - Маша Смирнова, Саша Волоховский - и существует около 4-х лет. Одна из основных художественных идей Смирновой и Волоховского – фотография как способ оформления костюма. В истории «Религия конечностей» (перформанс плюс инсталляция) отправная точка - реакция авторов на обилие откровенной одежды в современной моде. Вещи из прозрачного пластика включают в себя графические и фотографические изображения частей тела. Фотографии призваны прикрыть то, что обычно скрывает одежда. Коллекция «Религия конечностей» получила приз за лучший фэшн-перформанс Международной Ассамблеи Авангардной Моды в Тбилиси (1999).
Арт-группа «СЕВЕР»: Архетипические путешествия.
Арт-группа «Север» основана в 1988 году Екатериной Рыжиковой и Александром Лугиным. Перформансы группы – это некий полушаманский эксперимент, направленный на актуализацию архетипических образов и моделей, вихрь – ключевое понятие для группы. На экранах мониторов и дисплеев сыплющиеся, как снег, помехи искажают структуры видимого – словно возвращая к той стадии бытия, когда формы еще не «устоялись», не обрели окончательный вид. Отказ от смысловой завершенности подобен возвращению к началу времен, в вечность, когда возможно новое существование, новая жизнь, исполненная еще неисчерпаемых сил. Своей художественной практике участники группы придают психотерапевтическое значение – восстановление целостности сознания у современного урбанистического человека.
Яша Каждан: «Бумажный модельер».
Он именует бумагу антиквариатом будущего. С приходом новых технологий бумага теряет свою функцию носителя информации. Любой компьютер вмещает в себя больше, чем целые бумажные склады. Таким образом, бумаге в будущем отводится место более как художественному материалу. Яша показывает возможности этого превращения. В своих произведениях он совмещает ручную работу с индустриальными технологиями, использует ready-made объекты. «Одежда из бумаги - не только символ мгновения, которое равноценно вечности, но и мечта, которая воплощается для каждого моего друга» (Я. Каждан). Так или иначе, но работы Каждана позволяют говорить о том, что человек остается единственной ценностью современного искусства.
Дима Купер: Времена года.
Карьера авангардного модельера Димы Купера развивалась стремительно. В конце 90-х танцор из Новороссийска приехал покорять Москву, где в одном из клубов познакомился с Андреем Бартеневым. Общение с мастером принесло плоды очень скоро: спустя полгода Дима уже делал показ своей коллекции, попутно выступая как модель на перформансах Бартенева. Любимая тема Купера -- «жаркая», как говорит он сам. В перфомансах на африканские мотивы всегда много цветов, фруктов, зелени - ощущение солнечного тепла абсолютно реально.
Александр Петлюра: Великий мусорщик.
В истории российского андеграунда Петлюра, несомненно, останется как собиратель мусора. Он явился с Украины покорять Москву в полузабытые времена перестройки. В начале 90-х укоренился в выселенной трущобной коммуналке на Петровском бульваре. Здесь жил, работал, колобродил табор, состоявший из молодых художников, музыкантов, литераторов и просто бездомных. А Петлюра собирал где только можно – а главным образом по помойкам –свою феноменальную коллекцию произведений советской легкой промышленности. «Я собиратель, я собираю объекты, которые создают субъекты, то есть не я. Прогоняю эти вещи через перформансы, некоторые через съемочки, через инсталляции. Они проходят три стадии после мусора: первая часть - научно-исследовательская, я их исследую, пригодны ли они для последующего применения во второй части - стационарных экспозициях, и третья часть - театральные действия».