Концепция, сценография и постановка | Бартабас |
Бартабас, душа и глава единственного в мире конного театра «Зингаро», родился в 1957 г. В 19 лет основал свою первую странствующую труппу «Театр ампорте» («Унесенный театр»), где летали вольтижеры, а клоуны разыгрывали скетчи в духе комедиа дель арте. Потом с друзьями создал (тоже бродячий) цирк «Аллигре», где, помимо уже тогда обожаемых лошадей, были еще утки и... крысы.
Его странные «непочтительные» представления пугали, завораживали, в конце концов покоряли зрителей. А когда и этот опыт показался Бартабасу исчерпанным, он задумал конный театр «Зингаро» - по имени своей любимой лошади (с которой проработал 17 лет, до самой ее смерти). Жанр трех первых постановок (1984-1990) он определил как Конное кабаре, что подразумевало сочетание гостеприимной раскованной атмосферы с волшебством цирка. Жанр четвертой - как Конную оперу (1991). Впоследствии им создаются театрально-танцевальные спектакли «Химера» (1994, с индийско-цыганскими мотивами) и «Затмение» (1997, с темой корейского ритуала). Первые же выступления «Зингаро» стали сенсацией. В дальнейшем успех и слава стремительно росли. Авиньонский фестиваль, в котором «Зингаро» впервые участвовал в 1987 г., счел для себя за честь представлять каждую новую премьеру Бартабаса. Вся Европа и Америка ждали его приезда как праздника. Между тем Бартабас и его «люди-лошади» продолжали по-прежнему жить табором. И даже если с 1989 г. «табор» прочно обосновался в парижском пригороде Обервилье, это ничего не изменило в его давно сложившемся укладе. По многим из своих спектаклей Бартабас ставил фильмы для кино и телевидения. Он - автор двух художественных лент: «Мазепа» (1992) и «Шаман» (1995), съемки которого велись в Якутии.
«Зингаро» любит то, что делает, и делает то, что любит, не претендуя ни на что, кроме права идти своей собственной дорогой...
«Зингаро» - это больше чем просто хорошие спектакли. Это прежде всего желание прожить настоящее, «тотальное» приключение, словно находясь внутри вневременной повести, рожденной бурлящей фантазией. Это творение племени артистов - артистов до кончиков ногтей, до кончиков копыт. Благодаря всем этим замечательным существам «Зингаро» из мифа превращается в дерзкую реальность».