Экспериментальный и новаторский спектакль, поставленный Вячеславом Чеботарем, представляется решительной «сменой вех». Начиная с определения жанра (трагифарс превратился в трагикомедию) и переноса действия в зрительный зал до оригинального оформления сценического пространства. … Наше время неизбежно врывается в спектакль, «преломляя» образы в свете тех жестоких истин, свидетелями которых становятся зрители XXI века. Но чем бы ни казался «Ричард III» - трагифарсом, трагикомедией или драмой абсурда, театр сохраняет благородное и гуманное лицо первоисточника, его страстный призыв к разуму и человечности.
Из аннотации к спектаклю «Король Ричард III»
Огромная белая ткань которая ниспадает на зрительный зал – от сцены и до балкона – становится как бы переходом в небытие того мира, в котором смерть последнего представителя Йоркской династии представлена как очищение для всего королевства. Такую задачу поставил перед собой режиссер и, на мой взгляд, осуществил ее, а мы, зрители, становимся как бы судьями этой жестокой истории. <…>
Существенную роль в спектакле играет музыка, очень точно выбранная режиссером. Она представляет собой разные страны и разные эпохи, включая и наш современный мир. Музыка звучит постоянно, таким образом она является составной частью сценического действия.
Яркую игру продемонстрировал актер Константин Харет в роли Ричарда … Особенно вдохновенно была сыграна финальная сцена, когда Ричард III сдавленным голосом произносит сакраментальную фразу: «Коня, коня! Венец мой за коня!», а в это время появляется герцогиня Бикингем (артистка Силвия Лука) и проводит этого неразумного короля в царство мертвых, чтобы быть вместе с теми, кого он послал туда без всякого угрызения совести. Ужасный исход для каждого, кто не последовал заповеди Господа Бога: «Не убий!» Этой необычной метафорой завершается спектакль, и она выражает концепцию режиссера Вячеслава Чеботар.
Лариса Унгуряну - Revista Teatru, nr 5/2011