Лео Басси
Лео Басси
Лео Басси (Испания)

Лео Басси – по происхождению итальянец, живет в Испании на Майорке в доме своего отца. Он всегда сам ищет и провоцирует экстремальные ситуации. Это от него еще до приезда в Москву на Театральную Олимпиаду поступило предложение взорвать бочку дерьма в Думе, о чем уже успела бойко «отписать» наша пресса. Узнав, что Полунин на пресс-конференции озвучил публично это пожелание, Басси не успокоился и развил тему: он попросил вторую бочку с тем же самым содержимым, чтобы взорвать ее в Министерстве Обороны. На нашу просьбу прислать материалы о себе, Лео ответил, что он Сократ, а не Платон.

Однажды он работал в «черном квартале» в Нью-Йорке, куда белым вход воспрещен. Вернулся с потерями: весь избитый, в синяках, со сломанными конечностями, но победоносно воскликнул: «Зато я показал им, что такое настоящий театр!». Устроил грандиозный розыгрыш в Узбекистане, где объявил себя Министром европейского парламента по культуре. Ему поверили и верили целую неделю, принимая как высокопоставленное лицо. Лео с удовольствием играл эту роль. Посещал разные официальные организации, произносил речи о высоком назначении культуры – до тех пор, пока жестокий розыгрыш не разоблачили журналисты. Впрочем, чем выдающийся артист хуже международного чиновника? Может быть, узбекам повезло?!

Лео Басси – пощечина общественному вкусу. В его облике есть нечто от Муссолини, а артистическая агрессия – свойство его неукротимой энергии.

Лео – артист в шестом поколении. Его отец был жонглером. А сам он в 18 лет стал одним из лучших жонглеров мира. Работая на улице, он прошел через нищету и унижение. Но это была цена его свободы.

Великие жонглеры страшные, одинокие люди, отчаянные головы. Они могли бы быть отличными клоунами, так как они обладают необходимой энергией. Эта энергия похожа на любовь к другому: она либо сгорает внутри, либо выплескивается наружу.... Иногда я испытываю желание физически нападать на публику, но когда мне удается подавить в себе это желание, появляется огромная нежность, радость жизни, которые абсолютно несовместимы с «нападением» на людей.
Лео Басси
Устанавливая прочные отношения со зрителями, Басси использует все средства, способные концентрировать и передавать энергию. Возможно, это способ возродить цирковое начало, воссоздать цирк как ярмарку технологических новшеств. Цирк остается измерением его жизни, хотя и видоизмененным
Из буклета «Il Festival di Teatro Europio Itenerante»
 http://nuevaweb.leobassi.com
22-24 июня; 26-28 июня
Театр «Эрмитаж» / Сад «Эрмитаж»