Музыка | Эдуард Лало / Вольфганг Амадей Моцарт / Том Виллемс |
Хореография («Сюита в белом») | Серж Лифарь |
Концепция постановки, хореография, сценография («Маленькая смерть») | Иржи Килиан |
Хореография, постановка, декорации, свет («Вторая деталь») | Уильям Форсайт |
Постановка | Клод Бесси, Лоран Илер («Сюита в белом»), Элке Схеперс («Маленькая смерть») |
Лифарь / Килиан / Форсайт
(12+)
«Сюита в белом» поставлена Сержем Лифарем в 1943 году на музыку Эдуарда Лало. Это абстрактный балет, который стал символом неоклассического стиля в балете. «Сюита в белом» требует одновременно элегантности и виртуозности исполнения. Я хотел, чтобы этот балет представил весь ансамбль труппы театра Станиславского, и ее наиболее ценные качества. В то же время я хочу, чтобы артисты поработали над совершенно определенными вещами, ведь эта хореография требует исключительной музыкальности и техничности.
Второй балет уже ставился в театре Станиславского, но я хотел, чтобы он снова вошел в репертуар. Он создан выдающимся хореографом Иржи Килианом на музыку Моцарта и называется «Маленькая смерть». Говорить об Иржи Килиане одновременно легко и сложно, так как мы имеем дело, по моему мнению, с гением, который настолько глубоко проникает в музыку Моцарта, что мы перестаем понимать: хореография становится музыкой, или музыка проникает в тела танцовщиков. В это же время каждый танцовщик рассказывает нам свою историю. Я думаю, этот балет невероятно эмоционален и глубоко музыкален. Лучшим определением для него будут слова Иржи Килиана. Он говорит, что все его балеты говорят о любви и смерти. И чтобы объяснить это таинство, нет слов, есть танец. Здесь трудно добавить что-либо еще. Но, я могу сказать, что хореография Иржи пробуждает в нас все самое лучшее и при этом все самое драматическое. Это великое произведение Килиана, как впрочем почти все его произведения. И я очень рад, что артисты не просто смогут снова танцевать этот балет, но они также смогут развиваться и двигаться вперед к совершенству движения.
Третий балет, который войдет в этот вечер, поставлен Уильямом Форсайтом на музыку Тома Виллемса и называется «Вторая деталь». Я думаю, Форсайт и Килиан являются сегодня великими классиками. Мне повезло участвовать в создании Форсайтом нескольких балетов. Он архитектор движения, заново определяющий пространство, в котором вы развиваетесь. Вы узнаете что-то новое о самом себе каждый раз, когда танцуете хореографию Форсайта, также как и хореографию Килиана. Вы учитесь, а для меня это самое главное.
Второй балет уже ставился в театре Станиславского, но я хотел, чтобы он снова вошел в репертуар. Он создан выдающимся хореографом Иржи Килианом на музыку Моцарта и называется «Маленькая смерть». Говорить об Иржи Килиане одновременно легко и сложно, так как мы имеем дело, по моему мнению, с гением, который настолько глубоко проникает в музыку Моцарта, что мы перестаем понимать: хореография становится музыкой, или музыка проникает в тела танцовщиков. В это же время каждый танцовщик рассказывает нам свою историю. Я думаю, этот балет невероятно эмоционален и глубоко музыкален. Лучшим определением для него будут слова Иржи Килиана. Он говорит, что все его балеты говорят о любви и смерти. И чтобы объяснить это таинство, нет слов, есть танец. Здесь трудно добавить что-либо еще. Но, я могу сказать, что хореография Иржи пробуждает в нас все самое лучшее и при этом все самое драматическое. Это великое произведение Килиана, как впрочем почти все его произведения. И я очень рад, что артисты не просто смогут снова танцевать этот балет, но они также смогут развиваться и двигаться вперед к совершенству движения.
Третий балет, который войдет в этот вечер, поставлен Уильямом Форсайтом на музыку Тома Виллемса и называется «Вторая деталь». Я думаю, Форсайт и Килиан являются сегодня великими классиками. Мне повезло участвовать в создании Форсайтом нескольких балетов. Он архитектор движения, заново определяющий пространство, в котором вы развиваетесь. Вы узнаете что-то новое о самом себе каждый раз, когда танцуете хореографию Форсайта, также как и хореографию Килиана. Вы учитесь, а для меня это самое главное.
Лоран Илер
Галерея спектакля
7 фото