Купить билеты Eng
«Мария Стюарт» Фридрих Шиллер

«Мария Стюарт» Фридрих Шиллер

«Мария Стюарт» Фридрих Шиллер
«Мария Стюарт» Фридрих Шиллер
Российский Государственный академический Большой Драматический театр имени Г.А.Товстоногова
Перевод с немецкого
Бориса Пастернака 
Режиссер-постановщик  Темур Чхеидзе 
Художник  Георгий Алекси-Месхишвили 
Хореограф  Сергей Грицай 

Чхеидзе делает срез жизни по вертикали истории, ставит перед нами зеркало прошлого, в котором видны мы сами. Этот волнующий опыт режиссером всегда совершается вместе с актерами, с художником, с композитором, и хотя в последней премьере Малер звучит в мизере – темами, аккордами, - в них слышится музыка исторических стихий и душевных глубин.
Елена Горфункель,Час пик
 
Тексты звучат в геометрически вычерченном аскетичном пространстве: сусальную роскошь на сцене Чхеидзе не жаловал никогда. Зато каждый лорд из свиты английской королевы выписан не менее тщательно, чем персонаж репинского «Заседания Государственного Совета».
Жанна Зарецкая, Афиша
 
Роль Марии Стюарт отдана молодой актрисе Ирине Патраковой, это ее первая большая роль в БДТ, и справляется она с ней блестяще. Хотя актриса вполне хороша собой, речь не о победительных чарах молодой женственности. Она – королева не в политическом, а в старинном романтическом смысле представлений о благородстве королевских мыслей, чести, о достоинстве не ритуальном, а природном». «Роль Елизаветы играет одна из прим БДТ, саркастическая Марина Игнатова. Ее незаконнорожденная королева кажется моветонной, суетливо-капризной, беспринципно-коварной. Но именно она оказывается лучшим политиком. И хотя Мария побеждает Елизавету в коротком личном столкновении, ясно, что она обречена.» «Спектакль /…/, позволяющий судить о том, как видит развитие труппы Темур Чхеидзе, внимательно объединившей на одной сцене актеров разных поколений. Не так-то просто было добиться, чтобы такие разные Андрей Толубеев, Валерий Ивченко, Михаил Морозов, Леонид Неведомский встали в общий ряд, создавая не только галерею типажей, но и полифонию спектакля. В сущности, это как раз Товстоноговский принцип – собрать из премьеров и дебютантов равный, крепкий ансамбль, но заставить их играть не скучный унисон, а настоящую пеструю жизнь. В «Марии Стюарт» этот принцип выдержать удалось.
Елена Герусова, Коммерсант

12, 13, 14 июня
МХТ им. А.П.Чехова
3 час 10 мин. (с антрактом)