Созданная для Лиссабонской всемирной выставки 1998 года, «Мазурка Фого» - «Огненная мазурка» - охватывает обширный мир португальской культуры, и в ее партитуре соединяются томный фадо с горячими мелодиями Кабо-Верде и жаркими барабанами бразильского карнавала.
Сильвиан Голд, Ньюсдэй
Мазурка Фого» типична для Бауш постольку, поскольку она разворачивается в головокружительном каскаде эпизодов и картин, как будто и не связанных между собой. Это коллаж образов и звуков, который оставляет зрителю массу пространства для определения тех нюансов смысла, которые он сам пожелает найти. Актеры устремляются в опасные, беспорядочные соло. Они дефилируют в роскошных платьях и на высоких каблуках. Они бурно проводят время на каменистой круче, царящей в ошеломляющей декорации художника Петера Пабста – белой коробке, на которую проецируется череда изображений. Простираются пейзажи, свободно передвигаются стада, грохочут волны. Эти проекции расширяют и дополняют действие на сцене.
Стиль Бауш придется по вкусу не всякому. Некоторых озадачит ее нежелание давать простые объяснения. Однако сила и дерзость ее театрального воображения неоспорима, а великолепная многогранность ее артистов – непревзойденна.
Майкл Крэбб, Оттава Ситизен
… Мазурка Фого» довольно любопытна. Ее неопределенная тема имеет отношение к любви, вожделению и страсти, и во многом в этом проявляется североевропейский взгляд на латиноамериканскую чувственность.
Как Молли Блум Джеймса Джойса, женщина на сцене кажется застигнутой в море желания. Пугающий звук прибоя создает ощущение, что океанические волны, транслирующиеся в видеозаписи, вторгаются на сцену. В финале сексуальный подтекст цветов углубляет метафору. Необычайно красные лепестки поглощают спящие на полу пары.
Анна Киссельгофф, Нью-Йорк Таймс
http://www.pina-bausch.de/en/