Борис Эйфман – хореограф-философ. Его волнуют проблемы современности, тайны творчества и магия гениальности. Эйфман стремится показать экстремальное состояние человека, считая безумие своих героев не болезнью, а способностью проникновения в другие миры. В основе спектакля лежит трагический контраст между судьбами Ж.-Б. Мольера, драматурга-комедиографа, и создаваемым им литературным героем Дон Жуаном – конфликт выдуманного образа и его создателя. «Наш спектакль – о парадоксальной судьбе творца, в которой страдания перемежаются с радостью творческих откровений, капли пота орошают цветы, а жестокая Сцена требует крови – платы за талант создавать вечное…» (Борис Эйфман).
«Излюбленный эйфмановский герой – герой знаковый, культовый, узнаваемый. Когда-то это были Князь Мышкин, Мастер, Чайковский, Карамазовы, Павел I. На этот раз – Мольер и Дон Жуан. Сюжеты большинства эйфмановских балетов нанизываются на две неизменные идеи: яркая личность трагически одинока и всю жизнь вынуждена противостоять бездарной толпе».
Анна Галайда, Культура
В режиссерски крепко сколоченном спектакле, к счастью, найден разумный баланс между трагедией и фарсом. Иногда даже возникало ощущение, что Эйфман пародирует сам себя…
Ольга Гердт, Время новосте