Купить билеты Eng

Метаморфозы

по Апулею

Метаморфозы
Метаморфозы

Влодзимеж Станевский, Центр театральной практики «Гардженице»(Польша)

Влодзимеж Станевский предложил для программы Международного форума по проблемам театрального образования и эксперимента серию показов-тренингов по актёрскому мастерству (движение, голос) и процессу создания спектакля. Кроме того был показан спектакль «Метаморфозы» по Апулею.  

Сам Станевский говорит, что «вышел» из Мейерxольда, умалчивая об участии в паратеатральном периоде Ежи Гротовского. Однако, биомеxанические техники у него совмещены с методами парафизического театра. В Гардженице, небольшом городке под Люблином, в 1977 году Станевский организовал Центр театральных практик. В нём проводятся занятия-репетиции на основе фольклорно-этнических исследований, а песни и танцы становятся основой работы с актерами. Акцент делается не на национальной культуре, а на всеобщности всех существующих и даже исчезнувших культур.

За время своего существования театральная труппа выпустила шесть спектаклей, которые стали событиями: «Спектакль Вечерний» (1977) по роману Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», «Гусли» (1981) по 2 и 4 частям «Дзядов» А. Мицкевича, «Житие протопопа Аввакума» (1983), «Кармина Бурана» (1990), «Метаморфозы» (1997) по роману Апулея «Золотой осел», «Электра» (2004) Еврипида.

Главным элементом театрального представления становится процесс осознание актёром сюжета спектакля как части своего внутреннего становления. Задача актера не создавать образ, а искать часть своего существования в далекой эпохе Древней Греции. Для Станевского текст несет в себе культурные знаки, коды умершей культуры. 

В «Метаморфозах» основой актерской работы стала музыка и пение. Все песни, использованные в спектакле, опираются на материалы археологических и научных исследований. Музыка спектакля – научное изыскание, которое Станевский проводил вместе с исследователями античной культуры. В одном из интервью режиссер сказал: «Не люди учили нас музыке, но камни. Ожившие камни». Но ни одна из мелодий не является реконструкцией, это скорее попытка постижения прошлого через звук. Звук основное выразительное средство паратеатра Ежи Гротовского. Гимн, который исполняют мужчины за спинами танцующих вакханок, дошедший до нас раннехристианский, но запись этого же гимна была обнаружена на раскопках древнегреческого города и датируется IIв. до н.э. В едином пространстве сталкиваются две культуры и из этого столкновение рождается подлинный конфликт. 

http://gardzienice.org/en/METAMORPHOSES.html

23-25 мая
Центр имени Вс. Мейерхольда