Спектакль создан в рамках проекта «Лиликанский музей театральных идей».
Идея затопления, сожжения и вообще разрушения (в прямом смысле этого слова) традиционного театра пришлась до того по сердцу современным режиссерам, что они тут же выстроились в очередь на постановку в Лиликанском театре. Первым поспел самый ярый ненавистник буржуазного театра Анатолий Васильев.
Выбор пьесы попал, что называется, в десяточку – мольеровский «Мизантроп». Нелюбовь к людям здесь компенсируется любовью к куклам. Альцест, озвученный в спектакле самим Васильевым, сделав какой-нибудь выразительный жест во время монолога, одним махом сносит бутафорские колонны. Расправившись с ненавистной ему моделью рутинно-буржуазного театра, Васильев затем с удовольствием принимается и за зрителей.
Как известно, во время одного из представлений васильевского «Мизантропа» в «Комеди Франсез» случился скандал. Какой-то идиот из зала принялся орать: «Уберите актеров! Ваши актеры играют плохо!». Тогда Васильев стерпел, но настал час, и в своем пародийном «Мизантропе» он изрядно отомстил нелюбимой публике. Как только лиликанские зрители начинают наезжать на артистов, откуда-то сверху просовывается огромная рука кукловода: покрывает зал белым полотном и кладет сверху изящный веночек. Теперь актерам никто не сможет помешать довести до конца их веселое разрушительное дело. Альцест поджигает театр и, выкрикнув грибоедовское «Карету мне, карету!», навсегда оставляет страну Лиликанию.
В выборе Васильевым названия пьесы многие усмотрели оттенок самопародии. Режиссер остановился на мольеровском «Мизантропе» и сам озвучил куклу Альцеста, главного героя. Последний то и дело бьется на сцене в мизантропической истерике, а под конец переходит от Мольера к Грибоедову, заканчивая спектакль финальным монологом Чацкого.