Большой Лиликанский Королевский Театр Драмы, Оперы и Балета
Режиссер Анатолий Васильев
Художник Илья Эпельбаум
Спектакль создан в рамках проекта «Лиликанский музей театральных идей».
Идея затопления, сожжения и вообще разрушения (в прямом смысле этого слова) традиционного театра пришлась до того по сердцу современным режиссерам, что они тут же выстроились в очередь на постановку в Лиликанском театре. Первым поспел самый ярый ненавистник буржуазного театра Анатолий Васильев.
Выбор пьесы попал, что называется, в десяточку – мольеровский «Мизантроп». Нелюбовь к людям здесь компенсируется любовью к куклам. Альцест, озвученный в спектакле самим Васильевым, сделав какой-нибудь выразительный жест во время монолога, одним махом сносит бутафорские колонны. Расправившись с ненавистной ему моделью рутинно-буржуазного театра, Васильев затем с удовольствием принимается и за зрителей.
Как известно, во время одного из представлений васильевского «Мизантропа» в «Комеди Франсез» случился скандал. Какой-то идиот из зала принялся орать: «Уберите актеров! Ваши актеры играют плохо!». Тогда Васильев стерпел, но настал час, и в своем пародийном «Мизантропе» он изрядно отомстил нелюбимой публике. Как только лиликанские зрители начинают наезжать на артистов, откуда-то сверху просовывается огромная рука кукловода: покрывает зал белым полотном и кладет сверху изящный веночек. Теперь актерам никто не сможет помешать довести до конца их веселое разрушительное дело. Альцест поджигает театр и, выкрикнув грибоедовское «Карету мне, карету!», навсегда оставляет страну Лиликанию.
Глеб Ситковский, Вечерний клуб
http://www.smotr.ru/olimp/olimp_sit_mis.htm
 
В выборе Васильевым названия пьесы многие усмотрели оттенок самопародии. Режиссер остановился на мольеровском «Мизантропе» и сам озвучил куклу Альцеста, главного героя. Последний то и дело бьется на сцене в мизантропической истерике, а под конец переходит от Мольера к Грибоедову, заканчивая спектакль финальным монологом Чацкого.
Роман Должанский, Коммерсант.
https://www.kommersant.ru/doc/273656

Театр «Тень», Москва