Опера Лизы Лим и Патрисии Сайкс

Навигатор

Фестиваль в Брисбене 2008 и Международный фестиваль искусств в Мельбурне (Австралия)

Навигатор
Навигатор
Композитор Лиза ЛИМ
Автор либретто Патриция САЙКС
Дирижер Мануэль НОУРИ
Ассистент дирижера Бен Норфи
Режиссер Барри КОСКИ
Художники Барри КОСКИ и Элис БЕБИДЖ
Художник по костюму Элис Бебидж
Художник по свету Дамьен Купер
Звук Майкл Хьюз
Ассистент режиссера и менеджер постановки Меган Ролэнд
Помощник режиссера Элизабет Кин
Управление и программирование света Бен Хьюз
Главный механик Доналд Маккензи
Координатор по костюму Натали Райнер
Костюмы Тиффани Бекуит-Скиннер И Мила Фаранов
Изготовление декораций Kdm Sets
Исполнители:
Возлюбленная Телайс Тревин
Навигатор Эндрю Уоттс
Шут Омар Эбрахим
Ангел истории Дебора Кайзер
Старуха Филип Ларсон
Солист (фонограмма) Женевьев Лейси, Elision Ансамбль
При поддержке организации Фестивальная инициатива при Правительстве Австралии, Австралийского Совета по искусству, при участии Австралийской Конфедерации фестивалей искусств, Фестиваля в Брисбене 2008 и Мельбурнского международного фестиваля искусств
Гастроли спектаклей в России организованы при поддержке Правительства Австралии И Австралийского Совета По Искусству
Навигатор – синтетический спектакль, объединяющий элементы оперы, драматического театра и современной музыки. Его литературной основой являются индийский эпос «Махабхарата» и легенда о Тристане и Изольде. Эта дерзкая постановка вызывает ощущение скорее эротически заряженного показа мод в декорациях кукольного домика, чем классической оперы.

В исполнении 5 певцов и 16 музыкантов этот спектакль включает в себя как моменты совершенной красоты и безупречной ясности, так и мрачные, будоражащие воображение эротические сцены. Режиссура Коски опирается на смелый эксперимент и пренебрежение к существующим канонам, что, несомненно, вызовет неоднозначную реакцию аудитории. Ясность и глубина, характеризующие искусство оперы, переданы в сочетании с яркими красками эстетики современного зрелища...

Это исключительно смелое и оригинальное произведение. Склонность Коски к эксперименту и авангардным формам применительно к опере, равно как и умение эмоционально вовлечь зрительскую аудиторию в происходящее уже давно стала его визитной карточкой, и другого от него вряд ли можно было ожидать
Лаура Хиллис - «Arts Hub» , 2008, 7 августа
 
В этой работе Коски предложил своим актерам отправиться в путешествие, требующее намного большего числа навыков и умений, чем просто исключительные вокальные данные. Он потребовал от участников максимальной вовлеченности в работу, и не будь Коски режиссером такого масштаба, он вряд ли встретил бы понимание со стороны актеров.

Все пять исполнителей блестяще справились с тем, что казалось «невыполнимой миссией
Сюзанна Конвей — Courier Mail, 2008, 2 августа

Темы страсти, смерти, желания во всех его проявлениях, трансцендентности и преображения получают в этом спектакле монументальное воплощение, сопоставимое с вагнеровскими «Тристаном и Изольдой». В то же время тщательно выверенный музыкальный язык (легко поддающийся «переводу» на лирический стиль) прочно укоренен в реалиях современного мира. В ткань оперы органично вплетены античные сюжеты и мотивы индийского эпоса Махабхарата
Джиллиан Уиллз- «The Australian», 2008, 1 августа

25, 26, 27 июня
Театр «Мастерская Петра Фоменко»