При создании спектакля Борис Юхананов опирался не столько на текст знаменитой пьесы Дениса Фонвизина, сколько на реконструкцию первой постановки пьесы. В 1911 году ее осуществил актер Александринского театра, режиссер и театровед Юрий Озаровский, известный своими трудами по мелодекламации. Спектакль в Русском театре Литвы стал, таким образом, реконструкцией реконструкции. Для Юхананова было принципиально смыкание трех эпох: русского классицизма, Серебряного века и современной России. К работе, помимо постоянных соавторов Юхананова Юрия Харькова и Анастасии Нефёдовой, был привлечён известный джазовый композитор Владимир Тарасов.
Кажется, режиссёр понимает действие как движение, а не как привычное развитие конфликта. И это движение гипнотизирует. Впечатление, что мистериальный уровень до конца режиссёром не развит и пока только подчёркивает декоративность спектакля. С другой стороны, понимаешь, что без подобных театральных экспериментов спектакль не был бы столь восхитительным и загадочным, а играемая история выглядела бы слишком традиционно...
Раса Васинаускайте, 7 menodleno
https://www.rusudrama.lt/ru/