Купить билеты Eng
Д.Клдиашвили

Невзгоды Дариспана

Эксцентрическая трагикомедия в 1-м действии

Невзгоды Дариспана
Невзгоды Дариспана
Тбилисский Государственный театр им. Ш. Руставели. Грузия
Премьера состоялась 20 января 2006 года

Режиссёры  Роберт Стуруа, Заза Папуашвили
Художник  Мириан Швелидзе 
Композитор  Гия Канчели 
Ассистент режиссёра  Татеишвили Григол 
Исполнители  Нино Касрадзе, Нана Пачуашвили, Эка Молодинашвили, Заза Папуашвили, Кети Хитири, Звиад Папуашвили, Давид Гоциридзе, Заза Бараташвили, Паата Гулиашвили, Мамука Лория, Николай Кацаридзе 

В спектакле использована музыка И.С.Баха, Ф.Шопена, И.Штрауса, Э.Капуа 

…обычная история «про то, как Дариспан выдавал свою дочь замуж», обретает глубокий философский смысл, воспринимается в столкновении с реалиями вселенского масштаба. К тому же мы видим не бытовую комедию, а эксцентрическую трагикомедию.

События пьесы разворачиваются явно не в начале ХХ столетия. … Впрочем, все, что происходит в спектакле, как будто и не привязано к определенной эпохе. В глубине сцены – храм, рядом – развалины, в то же время идет какое-то строительство. Слева расположена стена разрушенного дома, а рядом – лебедка… чуть-чуть напоминающая виселицу (художник Мириан Швелидзе). Выведены персонажи, которых нет в пьесе, - мастера-строители. Вверху, над всем парит силуэт мадонны с младенцем»

«Спектакли Стуруа интересно «читать». Постигая все новые и новые смыслы, символы, знаки. Наслаждаясь яркой формой его постановок, паузами, заполненными действием, интересными, технически безукоризненными пластическими ходами и хореографическими вставками. Часто «бессловесные» моменты в спектаклях Стуруа важнее, чем произносимый актерами текст. Поэтому его постановки почти не нуждаются в переводе.
Инна Безирганова, Свободная Грузия
Нехитрый сюжет о том, как бедный Дариспан пытается выдать замуж хотя бы одну из четырех своих дочерей, а его сестра Марта мечтает пристроить свою крестницу (в конце оба терпят поражение) Стуруа перенес в наши дни, его герои владеют компьютером и всякий раз вздрагивают, заслышав устрашающие звуки бомбежки. Режиссерский рисунок привычно изящен, актеры играют отлично, точно чувствуя стиль и общую идею. Стуруа ставил спектакль не про то, как тяжело дочку замуж выдать, а про то, как не хватает сегодня людям человеческого тепла и внимания. Об одиночестве спектакль, оттого и вышло – смешно и печально одновременно. И это, можно сказать, фирменный знак режиссуры Роберта Стуруа.
Марина Зайонц, Итоги

3, 4 июня
Театр им. Моссовета
1 час 40 мин. (без антракта)