Купить билеты Eng
Орестея
Орестея
Международная конфедерация театральных союзов и «Ферлаг дер Ауторен» (Франкфурт-на-Майне), Россия
Сценическая редакция и постановка Петер ШТАЙН
Перевод с немецкого Борис ШЕКАСЮК
Сценография и костюмы Мойделе БИКЕЛЬ
Артисты Виталий Стремовский, Вячеслав Разбегаев, Анатолий Васильев, Сергей Сазонтьев, Евгений Миронов, Владислав Сыч, Игорь Костолевский, Александр Кутепов, Татьяна Васильева, Наталья Кочетова, Татьяна Догилева, Ольга Дзисько, Людмила Чурсина, Елена Майорова
Хор Валерий Абрамов, Николай Абрашин, Владимир Бурлаков, Анатолий Васильев, Игорь Костолевский, Юрий Кочнев, Александр Кутепов, Николай Лазарев, Евгений Миронов, Александр Михайлушкин, Вячеслав Разбегаев, Сергей Сазонтьев, Виталий Стремовский, Владислав Сыч
Людмила Богомолова, Ольга Вяликова, Елена Габец, Ольга Дзисько, Татьяна Догилева, Ксения Кудряшова, Наталья Лоскутова, Елена Майорова, Ёла Санько, Ирина Солдатова, Ксения Талызина, Людмила Чурсина, Наталья Кочетова
Московская «Орестея» — великий, захватывающий спектакль... Штайн отваживается — и риск его оказывается оправданным — на сценическую интерпретацию, не подчиняющуюся требованиям моды, и утверждает слово как главное действующее лицо в театре. Ничто не сокращается, не укорачивается, не опускается, чтобы облегчить жизнь зрителю... Штайн требует внимания...
Бернд Зухер, Зюйддойче Цайтунг
Его «Орестея» — классика классики, а также Россия, увиденная издалека, со стороны, с высоты. В таком портрете нет неожиданности. Штайн предпринимал свою постановку с мыслью о послании России, о «гуманитарной помощи» в непосредственном значении этих слов, с мыслью «принять участие», «помочь разобраться». Он разыгрывает перед нами «Оресгею», как датский принц — «Мышеловку» или пациенты Шарантона — историю о Марате и маркизе де Саде — с целью узнавания, уличения и терапии...
Елена Горфункель, Невское время
«Орестея» Петера Штайна — это гигантская махина, воздвигнутая на руинах былого супертеатра. Никто не верил, что это возможно. Никто не думал, что это кому-то нужно. И только великий максималист Петер Штайн, опровергая все домыслы и страхи, все сомнения и тревоги, через все путчи и перевороты уверенно и методично шёл к своей цели — к своей русской «Орестее», чтобы под бедным драповым пальто соцреализма обнаружить белоснежную античную тунику Афины...
Сергей Николаевич, Огонёк
Рискованность его замысла огромна, но как раз это и определяет поразительную актуальность осуществлённого Штайном социокультурного аттракциона. Необыкновенно верно угадан сам театр — именно здесь история проклятого рода должна пройти и завершиться исчерпанием проклятья.
Борис Юхананов, Коммерсант-Daily

29 января 1994
Театр Российской Армии