Купить билеты Eng
Формальный театр (Санкт-Петербург, Россия)
Режиссер Андрей Могучий

«Формальный театр» – дитя перестройки – возник в 1989 году. В разгар неформального движения недавний выпускник Ленинградского института культуры Андрей Могучий организует «Формальный театр».

Что же стало идеальной искомой формой для Могучего? Зависимость театрального зрелища от типа пространства, которое не может не менять содержания спектакля. Вот почему сразу, через эпатаж, чтобы динамично заявить о себе, группа стала делать вылазки на внетеатральные территории: кафе, бары, ночные клубы. После этого опыта театр оказался готовым поставить спектакль «Гамлет-машина» по пьесе Хайнера Мюллера в Берлине в 1993 году, где и состоялась премьера спектакля.

При всей внешней радикальности Андрей Могучий не противопоставляет традиционный театр авангарду, а ищет точки пересечения. В репертуаре театра спектакли по произведениям русской классики: «Петербург» А. Белого, «Люди, львы, орлы и куропатки» по мотивам произведений А. Чехова. С 1990 г. театр постоянно гастролирует за рубежом, принимает участие в престижных европейских фестивалях.

Выход группы на улицу явился закономерным шагом.

Зрители в «Орландо Фуриозо» оказываются вовлеченными в игру, в мир фантазий и реальности. По небу летает огнедышащий дракон. Проносятся феи, рассекая фейерверки. Мчатся всадники. Взлетает ввысь рыцарь. Король и королева, как будто сошедшие с наивных фресок Средневековья, в кукольно-примитивной пластике появляются на подиуме. Они разыгрывают историю о том, как их собственное коварство готовит им капкан. Поединок женщин-воительниц - странный танец огромных фигур в блестящих металлических доспехах. Когда они снимают шлемы, устрашавшие противника, то вновь превращаются в фей. Разворачиваются сюжеты, в которых борются коварство и любовь. Текст Ариосто звучит на языке оригинала – итальянском, чтобы с максимальной полнотой передать красоту подлинника.

Группа Могучего восхитила и поразила воображение горожан Кузнецка. Режиссер смел превратить пространство вокруг все того же заштатного советского кинотеатра в чудесный средневековый город, щедро осветив это чудо пиротехникой, взрывающейся в ночном небе.
Зачином действия стало эффектное нисхождение рыцаря в тевтонском шлеме и в железных латах на коне, которого спускал с верхотуры подъемный кран.
Ольга Галахова, Независимая газет

26, 27,28 июня
Сад «Эрмитаж»