Купить билеты Eng

Остался один вдох

Новая игровая структура

Рабочий центр Ежи Гротовского и Томаса Ричардса (Понтедера, Италия)
Новая игровая структура созданна в рамках проекта «Мост: развитие театральных искусств»
под руководством Марио Бьяджини и Томаса Ричардса
Актёры Джей Пин Англ, Джулиус Джонг Сун Фу, Пей Хви Тан, Сун Сун Яп
Начиная с 1998 года внутри Рабочего центра развивается новое направление исследования. В проекте «Мост» занята иная группа актеров, чем в «Акции». Мост конструируется здесь из самого материала сценических искусств, он простирается от мира театра к исследованиям искусства как проводника. В итоге возникает нечто, что не является ни тем, ни другим. Из проекта «Мост» вырос и проект, созданный под руководством Марио Бьяджини и Томаса Ричардса «Остался один вдох». Все его актеры – сингапурского и китайского происхождения. Группа провела обширные исследования в сфере китайской традиционной культуры (древние китайские тексты, традиционные песни, Тай Чи, а также медитация, опирающаяся на буддийскую традицию). Проект «Остался один вдох» глубоко укоренён в базовых элементах этой традиции. Использованы тексты на английском, мандаринском наречии китайского и нескольких китайских диалектах. На нарративном уровне проект «Остался один вдох» оперирует событиями, подобными сновидениям, а также косвенными смыслами, всплывающими лишь намеком. Тексты взяты в основном из древнекитайских источников, таких как работы Чуань Цзы и Лао Цзы. Во время представления режиссер имеет право предлагать свой монтаж с тем, чтобы завладеть вниманием наблюдателя. Тем не менее, и здесь во время исполнения наступают особые моменты, когда режиссер отказывается от своей привычной функции – от управления внимания зрителя и потоком его ассоциативных связей.
Дневник вольного слушателя «Школы драматического искусства»
В этот последний миг откуда-то наплывают наивные вопросы из Чжуан-Цзы и Лао Цзы, на которые не найти ответа: «Кто устроил это? Кто этим управляет? Кто вечно продолжает дышать? Кто тот бездеятельный, что шумно вдыхает и хрипло выдыхает?». Китайские и европейские актеры всего лишь вдыхают и выдыхают перед нами, тревожа воздух традиционными китайскими песнопениями, но в какие-то моменты кажется, что у нас с ними общие легкие. «Жизнь подобна лошади, что галопом несется мимо трещины в стене», – сообщат они нам напоследок и галопом унесутся прочь. После чего остается только ошеломленно выдохнуть.
Глеб Ситковский, Вечерний клуб
http://www.smotr.ru/olimp/olimp_sit_gr.htm

14-26 мая
Театр «Школа драматического искусства», Первая студия (Москва)