Перевод, обработка и режиссура | Джорджо СТРЕЛЕР |
Сцены | Эцио ФРИДЖЕРИО |
Костюмы | Луиза СПИНАТЕЛЛИ |
Музыка | Фьоренцо КАРПИ |
Мимические движения | Маризе ФЛАХ |
Помощник режиссёра | Карло БАТТИСТОНЕ |
Помощник сценографа | Лейла ФТЕЙТА |
Музыкальный ассистент | Рауль ЧЕРОНИ |
Помощник костюмера | Мария Карла РИКОТТИ |
Голоса жителей Острова | Алессандро Мор, Паола Рошоли, Лука Скалья, Мария Грация Солано |
Артисты | Лючиано Роман, Массимо Раньери, Лаура Маринони, Памела Виллорези, Филипп Лерой, Джанни Боббио, Леонардо Чиприани, Джулио Лучиани |


Пьеса «Остров рабов» впервые была поставлена 5 марта 1725 в парижском театре «Комеди Итальен». Спектакль имел успех. Его регулярно показывали в «Комеди Итальен» до 1742 и затем с 1754 по 1761. В 1939 «Остров рабов» вошел в репертуар «Комеди Франсэз». Режиссёром спектакля был Пьер Дюкс, он же исполнял роль Арлекина. Спектакль восстановлен в 1947. Постановки «Острова рабов» становятся особенно многочисленными с начала 1960-х: театр «Комеди Франсэз» представил комедию Мариво в июле 1961 на фестивале в Баальбеке в постановке режиссёра Жака Шарона. Третья постановка «Острова рабов» в «Комеди Франсэз» принадлежала режиссёру Симону Эйне (1973). Несколько лет спустя в «Комеди Франсэз» поставили также две другие социальные утопии Мариво: «Остров разума» (1975, режиссёр Жан-Луи Тамин) и «Колонию» (1983, режиссёр Жан-Пьер Микель). В 1960-е многие режиссёры-авангардисты хотели подвергнуть переоценке социальное содержание «Острова» Мариво: самой нашумевшей была постановка «Острова рабов» Ги Реторе (1963, Париж, Театр Востока) благодаря своей «футуристической» сценографии. Самый последний спектакль по этой пьесе принадлежит труппе Национального театра Страсбурга (режиссер Жан-Мари Виллежер, премьера в мае 1994). Что касается итальянской сцены, то Мариво для неё является открытием. «Остров рабов» в переводе и в режиссуре Джорджо Стрелера является абсолютной премьерой.
В течение долгого времени в театре Мариво слуги считались «обезьянами» своих господ, а их поведение — зеркалом (деформирующим и гротескным, иногда откровенно комичным) образа жизни тех, кто ими повелевает. Однако во всех своих комедиях Мариво говорит нам о прямо противоположном. Слуги ведут свое собственное существование: если они копируют образ действий своих господ, если они им следуют в своих интригах, то делают это, чтобы удовлетворить свои собственные потребности и свои собственные желания; но исполнение этих желаний идет через потребности или капризы их господ. Как утверждает Арлекин в «Острове рабов», слуги мудрее своих господ. Если они кажутся более забавными, то это потому, что шутовство — единственный для них способ свободно выразиться. Господа смешны, не желая этого; слуги смешны всегда по видимой причине.