Купить билеты Eng

Плач Иеремии

Книга «Плач Иеремии», положенная на пение

Плач Иеремии
Плач Иеремии
Театр «Школа драматического искусства» (Москва, Россия)
Композитор Владимир МАРТЫНОВ
В сценографии и мизансценах Анатолия ВАСИЛЬЕВА
Режиссёр Николай ЧИНДЯЙКИН
Художник Игорь ПОПОВ
Ансамбль древнерусской духовной музыки «СИРИН» под руководством Андрея Котова И. Байгулова, О. Байгулова, С. Баранников, В. Георгиевская, О. Елисеев, Р. Кострыкин, П. Кунич, А. Сагайдак, А. Скундина, М. Шенталинская, а также Е. Амирбикян, Г. Гусева, Ю. Степанич, И. Мищенкова
В некоторых южных странах, прежде всего в еврейском и арабском мире, совместное и открытое излияние скорби ещё и в наши дни считается принадлежностью нормальной жизни. Независимо от того, коснулась ли беда отдельного человека или же обрушилась в форме массовой катастрофы на целые народы — эпидемия, война или подорожание, — люди собираются вместе и предаются громкой скорби. Цель этого — не просто утешить друг друга, но укрепить себя в чувстве отчаяния. Ведь после того, как скорбные терзания иссякли, душа освобождается и снова является Бог, неисповедимость помыслов которого вызывала ропот.
Примером того, как подобные плачи живописуют горе, являются плачи пророка Иеремии из Ветхого Завета. Возникли они в 587 году до рождества Христова, в год разрушения Иерусалима. Опустошённый город, вдовы и сироты, утраченное величие — всё это, всякий раз в новых вариациях, снова и снова повторяется в каждом из пяти разделов. Собственно содержательное значение плачей отходит на задний план, уступая место их социальной и религиозной функции: они становятся средством очищения сердца и чувств. Слово — это звук, музыка — это средство для изменения состояния стенающих.
Андреас Бергер, Брауншвайгер Цайтунг

Глава I   1. Плач о Иерусалиме, одиноком, безутешном, презираемом; его слава исчезла. 12. «Взгляните и посмотрите, есть ли болезнь, как моя болезнь?» Господь наслал на меня болезнь. 17. Сион безутешен. 18. Господь праведен; молитва Сиона о тесноте и о мести над его врагами.
Глава II   1. Господь во гневе поверг на землю Израиля, отверг жертвенник Свой. 11. Плач о дщери народа моего; все проходящие свищут на Сион; Господь исполнил слово Своёи разорил. 18. «Вставай, взывай ночью»; дети издыхают от голода.
Глава III   1. Жезл гнева Господня; «посадил меня в тёмное место»; «как бы цель для стрел»; «душа моя падает во мне». 21. Милосердие Господа не истощилось, «обновляется каждое утро». Не на век оставляет Господь. 40. «Обратимся к Господу». «Ты покрыл Себя гневом». 55. «Господи, Ты слышал голос мой»; воздай врагам моим.
Глава IV   1. Плач о народе, «сыны Сиона сравнены с глиняною посудою»; нет хлеба для детей; смерть от меча лучше голода. 12. Грехи пророков и священников Иерусалима. 17. «Приблизился конец наш». 21. Чаша гнева дойдёт до дома; наказание Сиона кончилось.
Глава V   1. «Господи, посмотри на поругание наше». Описание бедствий пленённых. 19. Молитва об избавлении.


В 1997 г. «Плач Иеремии» был показан на фестивале «Таормина Арте» в Италии, в Хеббель театре (Берлин), на Авиньонском фестивале во Франции. Спектакль награжден в 1997 г. Национальной премией России «Золотая маска» по двум номинациям: за лучший спектакль и за лучшую сценографию. В 1998 г. «Плач Иеремии» был показан в Швеции на Goeteborg Тhеаtег & Dance Festival и в рамках программы «Стокгольм — культурная столица Европы — 98», в Эстонии на фестивале Trialogos (Таллинн).

https://sdart.ru/anatoliy-vasilev/