Премьера состоялась 30 сентября 2010 года
Две картины спектакля – два почти непересекающихся мира: мир обыкновенного человека и человека, лишенного зрения. Слепая героиня живет не во мраке, как можно было бы предположить, а в предельно ярком, красочном пространстве фантазий и образов, контуры которого обозначены разноцветными нитями, охапками бросаемыми на черный задник и прилипающими к нему в самых причудливых геометрических сочетаниях. Приникнув к этому заднику, героиня и сама обретает возможность полета – задник вместе с ней уплывает куда-то в полутьму, глубину и высь. («Я уверена, что в каждом человеке есть потребность внутреннего полета», – считает Нарине.)Удачная офтальмологическая операция, о которой давно мечталось, выводит девушку за границы ее удивительного обособленного существования. Однако в мире зрячих она хоть и пытается расстаться с вымыслом, но выдерживает недолго: в урбанистический пейзаж за окном – на белый задник проецируется видео – внезапно вплывает распластавшаяся в воздухе пара влюбленных, летящих над домами, как знаменитые любовники на картине Марка Шагала «Над городом» (только в городских домах за сто лет заметно прибавилось количество этажей). Это сама героиня и ее лечащий врач, в которого она все эти годы была тайно влюблена, – еще один полет над реальностью и обыденностью, их сознательное отторжение.
М.Хализева
Прочувствовать жизнь, увидеть ее с разных сторон, насколько она парадоксальна, полна противоречивых мгновений… Герои, несмотря на все страхи, тревоги, разочарования, понимают, что жизнь сама по себе прекрасна! А это возможность освободить себя и взлететь над «городом»!
Нарине Григорян
Поскольку я работаю и в драматическом театре, и в пантомиме, и в кукольном театре, я попыталась собрать элементы разных жанров. Правда, некоторые меня упрекали в слишком большой разнице формы между двумя актами спектакля, но я очень люблю эксперимент, контрасты – в жизни, в творчестве.
Нарине Григорян
Внутренний мир героини становится достоянием зрительного зала не только из-за того, что героиню исполняет сама режиссер спектакля Нарине Григорян, а, пожалуй, в большей степени из-за долгого режиссерского поиска языка и точности сформулированного человеческого высказывания автора, без которого сегодня трудно представить новое театральное пространство. Простая и бесхитростная история слепой девушки превращается, пожалуй, даже в современную притчу о молодом человеке в глобальном мире. Шагаловский полет, выраженный режиссером в безусловной форме, придает спектаклю особый объем и атмосферу. Данный спектакль, даже без перевода, может не потерять своей главной составляющей – человеческой искренности.
Виктор Рыжаков